Поезд мчится: 13 интересных фактов о московской детской железной дороге

Поезд мчится: 13 интересных фактов о московской детской железной дороге - слайд

© Фото: unsplash.com, коллаж Анастасии Березиной

Рельсы, шпалы, паровозы

Московская детская железная дорога — место, где кондукторы, кассиры, проводники, машинисты — дети. Эта уникальная магистраль была восстановлена после войны и продолжает работать в наши дни.

К сожалению, из-за сложной эпидобстановки поезда пока не берут пассажиров. Ко Дню железнодорожника мы решили собрать любопытные факты об этом необычном месте.

Строительство этой железной дороги началось в довоенное время, в 1936 году, а ровно через год, в мае 1937 года, состоялось открытие. Построенный комплекс предназначался для прохождения практики и обучения обычных московских школьников.

Всего на линии расположились две конечные станции: «Юность» и «Пионерская». Есть еще промежуточные — «Школьная» и «Детская».

Исторические названия станций — отражение советской эпохи. Станция «Юность» когда-то именовалась «Путь Ильича», а «Пионерская» — «Культбаза».

Другое название этого уникального комплекса — Малая Московская железная дорога.

Летний сезон 2019 года был для детской железной дороги рекордным: ребята перевезли больше 38 000 пассажиров!

Воспитанники комплекса не раз ездили обмениваться опытом с коллегами из других стран. Например, два года назад посетили подобную детскую железную дорогу в Венгрии.

Пандемия не помешала юным железнодорожникам продолжать обучение. В апреле 2020 года они, как и все российские школьники, занимались онлайн.

В сезон по ветке детской железной дороги проходит от трех до пяти пар поездов (интервал между поездами — не более часа).

Движение составов комплекса сокращают, если температура на улице значительно выше +29 градусов.

Ученики детской московской железной дороги — ребята от 11 до 17 лет, которые учатся в школах от Селятино до Мичуринска.

Обучение и практика здесь не быстрые: пять-семь лет, в зависимости от специальности. Каждый год часть выпускников комплекса поступают в железнодорожные вузы и училища.

Первый год обучения проходит на школьных факультативах. Ребята постигают теорию и узнают, как работают машинист и его помощник, диспетчер поезда, дорожный мастер, дежурный по станции.

Жители Кратово и Раменского района, а также дети, отдыхающие там в летних лагерях, — основные пассажиры детской железной дороги.

К счастью, в столице есть работающие железнодорожные музеи, которые можно посетить уже в эти выходные.

Музей железнодорожного транспорта Московской железной дороги


Москва, площадь Рижского вокзала, д. 1

вт-вс, 10:00–17:00

Стоимость: от 60 рублей

Экспозиция на площади Рижского вокзала — это уникальные поезда, у каждого своя история. Здесь можно увидеть паровоз серии У127, который стал первым экспонатом музея, посмотреть, как менялась железнодорожная техника. Музей бережно хранит документы, чертежи, фотографии, которые повествуют об истории московской железной дороги и людей, работавших на ней.

Историческая площадка «Паровозное депо Подмосковная»


Москва, 2-й Амбулаторный пр., 8А, стр. 2

ср-вс, 9:00–17:00

Стоимость: от 50 рублей

Это старейшая станция Подмосковья, построенная в 1901 году. Здесь можно увидеть, как выглядели вокзалы в начале 20 века, посмотреть на старинные паровозы и даже попробовать себя в качестве пассажира поезда из прошлого. Уникальность этого места еще и в том, что музейная экспозиция совмещена с ремонтом действующей техники.

Материалы по теме
Комментарии 0
Подпишитесь на нашу рассылку
Мы будем присылать вам важные и лучшие материалы за неделю.
Вы сможете дополнительно настроить рассылку в личном кабинете.