«Надо просто понимать, что безболезненных решений не будет, что угроза реальная, но по-другому уже не получится»: что педагоги говорят о новом учебном годе

«Надо просто понимать, что безболезненных решений не будет, что угроза реальная, но по-другому уже не получится»: что педагоги говорят о новом учебном годе - слайд

Комментарии учителей о том, чего они ждут 1 сентября

Все родители школьников, затаив дыхание, ждут 20 августа — в этот день региональные власти должны решить, в какой форме будет проходить школьное обучение в новом году на их территориях. Мы поговорили с учителями из разных городов и узнали у них, чего они ждут от школы после каникул, готовы ли работать в кабинетной системе и как, по их мнению, должен быть устроен учебный процесс во время пандемии.

Наталья, преподаватель английского языка из Ханты-Мансийского автономного округа:

Конечно, очень хочется, чтобы школы открылись 1 сентября. Я скучаю по детям, по урокам в своем кабинете. Считаю, что дистанционное обучение не может заменить традиционное очное. Это особая атмосфера, энергетика.

Если школы откроются, то, конечно же, нужно будет продолжать уделять внимание гигиеническому воспитанию школьников. Роспотребнадзор выпустил рекомендации о кабинетной системе и переменах в разное время у разных классов. Такая идея мне не кажется выполнимой, так как безопасную дистанцию при 25 учениках в классе невозможно соблюдать, а дети все равно будут общаться вне зависимости от времени перемен.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

👫 Дети. Учителя окружают дети. Благодаря этому он остаётся молод душой. ⠀⠀ ⠀⠀ 👩💻 Учёба. Учитель постоянно учится, совершенствуется. ⠀⠀ ⠀⠀ 💥 Развитие. Личностное, профессиональное, всестороннее. ⠀ ⠀ 👩🏫 Способность реализоваться. Участие в профессиональных конкурсах, семинарах, вебинарах и т.д. помогает раскрыть потенциал и попробовать себя в новой роли. ⠀⠀ ⠀⠀ 👦👧 И снова дети. Невозможно передать словами чувства, которые испытывает учитель, когда ученики добиваются результатов, взрослеют, меняются. ⠀⠀ ⠀⠀ А за что вы любите профессию учителя?​ ⠀ ⠀ #затекстуем2_1 от @hope.writing ⠀ ​⠀ ⠀

Публикация от школьный учитель английского (@english_from_school)

Если из-за пандемии школы все-таки останутся закрытыми, то учителям необходимо продолжать совершенствоваться в системе дистанционного образования. Существует огромное количество разнообразных онлайн-инструментов, которыми нужно научиться пользоваться. И не забывать про здоровьесберегающие технологии — очень сложно целый день проводить перед монитором.

Александр, преподаватель изобразительного искусства в Воронеже:

Я бы предпочел, чтобы школы открылись с 1 сентября, так как вирус, скорее, имеет свойства модифицироваться. Заражения будут, точное их количество мы не узнаем, потому что статистика не очень раскрывается. Но с финансовой точки зрения жителям будет сложно сидеть дома и быть привязанным не только к ребенку, но и к дистанционному образованию.

Мне кажется, что Роспотребнадзор сам еще не знает, чего хочет. Я это прослеживаю по Яндекс.Новостям: у меня в настройках есть постоянные упоминания про учителей. И вот сообщается, что 1 сентября то будет, то не будет. В общем, очень много информации, и она постоянно меняется.

На мой взгляд, школ физически должно быть больше. В классах должно быть не более 20 человек. Города должны расти не ввысь, а вширь. Но это больше похоже на футуризм, поэтому не так уж и важно, чего хочется. И как ты не делай классы, все равно людей слишком много, а школ очень мало.

Да, вполне возможно было бы перейти на кабинетную систему, чтобы по классам ходили учителя, а не дети. Но есть некоторые предметы, где преподаватели ходить не смогут (музыка, химия, физкультура). Впрочем, дети все равно будут бегать и прыгать. Надо просто понимать, что безболезненных решений не будет, что угроза реальная, но по-другому уже не получится. Либо дистанционка — но не думаю, что родители согласятся. Пусть хотя бы первую четверть дети отучатся, а в четвертном перерыве можно дать назад, если нужно.

Я бы до Нового года в два раза удлинил перемены и предложил бы в это время кварцевание. Я так понимаю, это не дорогой вариант и более полезный с точки зрения защиты от вируса. Градусники бы выбросил, ибо от них пользы никакой, один симулякр. Ну и антисептики бы везде поставил для дезинфекции рук.

Что касается разного времени обучения, я бы дал возможность самим школам выбирать: учиться в одну смену или в две, как раньше. Если в две, то зарплата у учителей, естественно, должна быть выше. Если школа не хочет, то в одну смену, потому что за пять копеек учителя не хотят перенапрягаться. А так как принять решение через референдум летом в краткие сроки невозможно, то придется, наверное, оставить одну смену. И не потому что две смены — это плохо, а потому, что рабочий ритм учителей и родителей уже отлажен.

Поэтому, как минимум, кварцевание и антисептики — то, что может действительно помочь. Все остальные варианты — это интересно для размышления, но не реально.

Пандемия случается не так часто. Поэтому если мы опять вернемся к дистанционке, я бы просто на полгода — на год упростил бы все процедуры обучения. Ничего с нами не случится! Тем более, что в стране рабочие места не создаются, кумовство цветет и пахнет! Нужно оглянуться и окститься: никому массово не нужны образованные люди. Поэтому ничего страшного, если в порядке исключения, государство в лице учителей не будет журить школьников. Пусть будет год халявы. Тем более родители детей, особенно папы, могут чересчур перенервничать из-за нехватки денег, заработать себе стресс и уйти в иной мир гораздо раньше. Мне жалко родителей. Поэтому я бы просто «амнистировал» весь этот учебный год: жизнь дороже! Только детей надо предупредить, чтобы они не считали это за должное.

Анастасия, преподаватель русского языка и литературы из Санкт-Петербурга:

Конечно, хотелось бы вернуться в обычный режим работы, но, боюсь, есть большая вероятность, что опять будет дистанционка.

В ней есть свои плюсы и минусы, я не отношусь к дистанционному образованию исключительно отрицательно, с транспарантом митинговать против ДО точно не пойду. Не потому что это отдых для учителей и хочется его продлить — нет, для учителей это огромный труд и масса переработок.

Идея Роспотребнадзора о кабинетной системе обучения ожидаема, так как действительно важно снизить количество контактов, особенно в таких учреждениях, как школы. Понимаю, что учителям физики, химии, музыки будет трудно, и дети, скорее всего, будут все-таки ходить в их кабинеты, а не наоборот. В том, что ходить теперь будут учителя к детям, я вижу множество организационных трудностей: уменьшается время на подготовку учителя к уроку, на настройку оборудования. Мне придется носить тонны тетрадей и дополнительных материалов, которые всегда были под рукой в кабинете. А как сделать разные расписания звонков, я даже не представляю, правда.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Каждый из нас с вами был в таком положении.⁣⁣⠀ ⁣⁣⠀ Заходишь в кабинет, видишь новый класс и... все начинается.⁣⁣⠀ ⁣⁣⠀ С первой секунды уже складывается впечатление😱⁣⁣⠀ Как учителю «поставить» себя перед учениками?⁣⁣⠀ ⁣⁣⠀ Советую то, что испытала на своем опыте☝🏻⁣⁣⠀ ⁣⁣⠀ 1️⃣ Расскажите, зачем вы здесь⁣⁣. ⁣⁣⠀ Я сразу говорю ученикам, что я пришла не в детский сад: участвовать в детских разборках и слушать ябедничества. Я в классе для того, чтобы РАБОТАТЬ вместе с ребятами (аккуратнее с формулировкой «научить вас»).⁣⁣⠀ Слишком жестко? Может быть. Но даже с 5 классом у меня такие отношения.⁣⁣⠀ ⁣⁣⠀ 2️⃣Будьте честны с собой.⁣⁣⠀ Не стройте из себя тирана, если это не ваш образ. Не будьте наигранно-добрым учителем, если это не ваш стиль. Оставайтесь собой! Искренность творит чудеса, поверьте.⁣⁣⠀ ⁣⁣⠀ 3️⃣ Уважайте детей.⁣⁣⠀ Их мнение, их мысли. Ученики будут уважать вас, если вы проявите то же самое к ним.⁣⁣⠀ Не выстраивайте отношения «король и свита», это крах.⁣⁣⠀ ⁣⁣⠀ 4️⃣ Обозначьте границы. ⁣⁣⠀ Сложный вопрос, быть ли другом ученикам, я до сих пор думаю, кто я для них. Нужно найти середину: быть человеком, к которому можно обратиться по личному вопросу или обсудить трепетную тему на уроке, но не превращаться в «подружку со двора», с которой будут общаться на «ты».⁣⁣⠀ ⁣⁣⠀ 5️⃣ Обязанности⁣⁣. Не переборщите с «вы должны», но покажите, что вы просите уважительно относиться к вам и вашему предмету, вашему времени. Но любить и фанатеть не обязательно 😅 Все через интерес! ⁣⁣⠀ 6️⃣Дисциплина⁣⁣. Она должна быть даже на самом творческом уроке или внеурочке. Дисциплина - это не про «сложили руки ровно на парте». Это про рабочую атмосферу и восприятие процесса.⁣⁣⠀ Покажите сразу, что вам важен результат урока - так ученики поймут, что вы серьезно относитесь к работе и участию детей в ней.⁣⁣⠀ ⁣⁣⠀ 7️⃣Будьте интересной личностью⁣⁣. Если вы покажете, что любите свой предмет, трепетно готовитесь - вы верно «поставите» себя перед классом.⁣⁣⠀ ⁣⁣⠀ ⁣⁣⠀ Делитесь своими идеями в комментариях - поможем тем, кто только в начале учительского пути или испытывает трудности🤓⁣⁣⠀ ⁣⁣⠀

Публикация от Самый честный учитель (@sinie_zanaveski)

Если нам все-таки придется вернуться к дистанционной форме обучения, на мой взгляд, школам следовало бы сформировать более четкое расписание (у нас были онлайн-уроки, их просто стало меньше). Нужно сформулировать четкие правила и требования к отправке домашних заданий (многие ученики игнорировали просьбы учителей). И пересмотреть необходимость отправлять ДЗ по всем классам и всем предметам.

Александра, преподаватель математики из Ставрополя:

На мой взгляд, было бы лучше, если бы школы 1 сентября открылись. Во время работы на дистанционке было замечено, что материал усваивается школьниками лишь частично (а иногда даже полностью не усваивается). Тяжело как детям, как учителям, так и родителям. Учителя перерабатывают, это не оплачивается. И та работа, которая проделывается учителем, бессмысленна, так как детям от нее особой пользы нет.

Если школы все-таки откроются, то занятия, на мой взгляд, должны проходить как обычно. Введение ограничение Роспотребнадзора не принесут ту пользу, на которую они рассчитаны. Невозможно будет проводить уроки, если будут установлены перемены в разное время (потому что будет очень шумно). Если оставить кабинетную систему, то дети будут видеться на переменах, а учителя на переменах будут бегать из кабинета в кабинет и не успевать подготовиться к уроку. Почему нужно придумывать проблему и не оставить все как есть?

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Начиная с 1 курса бакалавра этот вопрос постоянно слышу🙈 Я с детства играла «в школу», у меня был свой классный журнал с фамилиями моих одноклассников (и если с кем то я ругалась в школе, то ставила им 2 по всем предметам в своем журнале😁), стопка своих рабочих тетрадей прошлых лет и мягкие игрушки. Именно так началась моя педагогическая деятельность📈📚 Затем в 8-10 классе активно начался поиск себя «кем я хочу быть?»🤪 И за это время я хотела стать и дизайнером одежды, и тур.агентом, и ландшафтным дизайнером, и флористом, и хореографом. Но в 11 классе твердо решила, что буду учителем😎 В данной профессии я полюбила: 1. Живое общение с детьми👼 2. Отсутствие рутины. От недостатка эмоций вы точно страдать не будете😉 3. Любовь детей и благодарность родителей🤩 4. Востребованность. Учитель – вечная профессия, ведь дети всегда были, есть и будут💫 5. Большой отпуск🏖 6. Лучшая гимназия и хороший коллектив💞 7. Классное руководство. Да, да, мне это нравится, хотя поначалу было страшно👩‍🏫 8. Наличие своего кабинета👑 9. Моральное удовлетворение от работы❗И это, наверное, самое главное. Я чувствую себя на своем месте, это мое. Эта работа приносит мне удовольствие🥰 Конечно, как и в любой другой профессии, в профессии учителя есть свои недостатки. Думаю, все знают основной недостаток, но об этом явно не здесь и не сейчас…. 💰📚🙈 ❓А почему вы выбрали свою профессию❓ #ставрополь #математика_с_любовью #личность #математика #любимаяработа #любимаяшкола #st26 #stavropol #mathematics #математикаслюбовью #александрасерба

Публикация от Учитель математики👩‍🏫 (@alexandra_serba)

Если же школы закроют опять, то, прежде всего, должна быть разработана единая система, по которой дети будут обучаться (а не так, что каждая школа выкручивается, как хочет). Необходимо полное изменение учебного плана — но как это реализовать, я не представляю. Нужно предоставить возможность как детям, так и учителям, вести нормальные дистанционные уроки, то есть обеспечить их техникой. И обязательно научить учителей старшего поколения пользоваться ПК и всеми системами: провести реальное обучение, а не курсы для галочки.

Полина, преподаватель английского языка из Москвы:

После совершенно нестандартного завершения учебного года, так же, как и мои коллеги, я не знаю, чего ожидать от сентября.

Из года в год в школьном сообществе этот месяц является символом начала: начала работы и учебного года в целом. Принято считать, что для того, чтобы началось что-то новое, что-то должно закончиться.

Так и сейчас может казаться, что все трудности, изменения и препятствия, с которыми мы столкнулись в связи с экстренным переходом на дистанционный формат обучения, могут остаться позади. Конечно, мне бы хотелось вернуться в кабинет, полный детского смеха и увлеченных, заинтересованных в знаниях глаз. Однако стабильность статистики заболевания Covid-19 и решения, принятые относительно обучения по всему миру, заставляют задуматься — поэтому рациональная часть меня за продолжение дистанционного формата.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Заряжаться друг от друга- бесценно! ⠀ А вы обмениваетесь опытом внутри школы? Если да, то в каком формате? Нравятся ли вам эти практики? ⠀ 🤔Пишите в комментарии, интересно узнать как это устроено в других школах ⠀ В списке важных общешкольных дел на каждые каникулы у нас есть педагогическая мастерская. ⠀ По внутреннему желанию и зову сердца, учителя заявляют свои мастер- классы в расписание и школа на один день превращается в настоящий информационный своп. ⠀ От нашей кафедры было три мастеркласса: ⠀ «Визуальные заметки» от @successfulteaching ⠀ «Грамматический аукцион» от @msolesia_english ⠀ И я рассказала о «#Justappit» ⠀ А еще среди интересных тем были: ⠀ «Разминки gonoodle» от @mawennica ⠀ «Создание своего онлайн курса» от @primakovmath ⠀ «Способы мотивации на уроке» от @alyadrin ⠀ #блогучителя #молодойучитель #учительучителю #образование #педагогика #школа #работаучителя #будниучителя #мамаяучитель ⠀

Публикация от ПОЛИНА,писала о 📲 до карантина (@miss_polina_k)

Если же школа действительно откроется, единственное, что нам остается — это придерживаться рекомендаций и строго соблюдать организованный режим. Я убеждена, что добиться успеха в реализации общей цели возможно только благодаря личным усилиям и ответственному отношению каждого.

Нам предстоит не менее витиеватый сценарий и в случае продолжения дистанционного формата обучения. Однозначно стоит изучить существующие кейсы, присмотреться к опыту отдельных школ, успешно перешедших в дистанционный формат. Например, школа в которой я работаю, — Гимназия имени Е.М. Примакова, а также Новая школа, Хорошкола. Кроме того, как мне кажется, ключевым фокусом должна стать работа над мотивацией и вовлеченностью учеников.⠀

Изменения и новый опыт, приобретенный в 2020 году, может вывести школьное образование на новый уровень и окончательно зафиксировать статус и роль учителя в мире гаджетов и доступной информации.

Материалы по теме
Интересное
Психология
Разбираемся в непростой теме с помощью кино
Комментарии 0
Подпишитесь на нашу рассылку
Мы будем присылать вам важные и лучшие материалы за неделю.
Вы сможете дополнительно настроить рассылку в личном кабинете.