«Исследования не доказали, что домашние задания улучшают успеваемость»: американские школы отказываются от домашних работ

«Исследования не доказали, что домашние задания улучшают успеваемость»: американские школы отказываются от домашних работ - слайд

© Photo by Kimberly Farmer on Unsplash

Речь идет о начальных классах.

Американское издание Babble.com поделилось с читателями рассуждениями о пользе домашней работы в младших классах. Вернее, об отсутствии таковой.

В 2016 году учительница Бренди Янг разослала родителям своих маленьких учеников записку, в которой сообщила, что с нового учебного года дети в ее классе не будут получать официальных домашних заданий. Они могут только доделать то, что не было сделано в классе, и ничего больше. По мнению учительницы, будет лучше, если все свои вечера дети смогут проводить в кругу семьи: ужинать вместе, читать с родителями, гулять и — главное — рано ложиться спать.

В тех пор прошло два года, и многие американские школы решили присоединиться к инициативе учительницы. Так, государственная школа штата Мэрион, Флорида, объявила, что полностью убирает в начальной школе все домашние задания и просит учеников только об одном: читать по 20 минут в день.  В пояснительной записке решение школьной администрации объяснялось так:

 Исследования доктора Ричарда Аллингтона (University of Tennessee) показывают, что домашнее задание не приносит большой пользы ученикам, как это принято считать. То, что действительно работает, — это семейное чтение по крайней мере 20 минут каждый вечер .

К аналогичным выводам пришли и ученые Университета Дьюка, которые установили, что связь между домашним заданием и успеваемостью значима на уровне средней и старшей школы, а ученикам начальных классов домашняя работа не давала никаких особых результатов.

Ученики школ, где отказались от домашних заданий, показали успехи, ничуть не худшие, чем в школах, где регулярно дают на дом примеры по математике и упражнения по улучшению навыков письма.  Учителя, на задающие на дом, говорят, что не видели исследований, подтверждающих необходимость учиться еще и дома после трех-четырех часов, проведенных в школе за этим занятием.

У детей есть природная любознательность, которая в начальной школе поможет им добиваться хороших результатов и получать знания с удовольствием, если не давить на них необходимостью учиться по 8 часов в день в школе и дома.

Материалы по теме
Интересное
Критики призывают прекратить использовать сахар в продукции для детей во всех странах.
Сенат Казахстана проголосовал за принятие закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан...
->