Логопед-психолог посоветовала занятия на лето детям с дисграфией и дислексией

Логопед-психолог посоветовала занятия на лето детям с дисграфией и дислексией - слайд

Ирина Богородицкая рассказала, что поможет детям и родителям.

Логопед Ирина Богородицкая на своей странице в блоге дала рекомендации родителям детей с дисграфией и дислексией. Информация может быть полезна тем, кто планирует на лето дополнительные занятия и хочет избежать ошибок в организации процесса. Редакция Chips Journal публикует советы логопеда:

Категорически перестать писать с детьми диктанты. Это бессмысленно. И это нервирует ребенка. Диктант - не метод работы, а метод проверки, контроля.

Если сын или дочь не любят чтение, не стоит заставлять ребенка много читать. Читайте ему больше вслух, а он пусть дочитывает последний абзац, потом два абзаца, три и т.д. По договоренности. Ему неуютно в мире символов. Чтение не стало его любимым делом. Нужно понимать это и не перегибать палку.

Можно вместе читать диалоги. Чтение по ролям всегда интересно. В детях сидят актеры. Они все мечтают играть и разыгрывать сцены. Не случайно раньше были приняты детские постановки. Кстати, не только для детей это полезно. Если вы начнёте ставить спектакли, считайте, что вы уже на пути избавления от многих проблем с языком.

Анализ и синтез не должны никакого отношения иметь к процессу обучения чтения и письму. Анализ — синтез позже формируются. Фонетический анализ мешает, а не помогает. Как бы это донести до методистов. Такие упражнения не делайте.

Активно пополняйте словарь ребенка. За счёт слов, которые находятся вокруг вас. Особенно летом на природе это делать легко и приятно. Называйте явления природы, части растений, насекомых. Кстати, знаете, откуда произошло название «насекомое»? От глагола «сечь». Тело их всегда рассечено на три части. Это к слову. Словари вам в помощь. Особенно этимологический, словарь синонимов.

 Больше разговаривайте, закрепляя. Расскажите, что вы увидели вместе кому-то то из членов семьи.

 Введите систему записок. Сегодня мы не разговариваем, а только пишем записки. Но на бумаге. О чем угодно. Только писать. И описывать. Фильмы и книги обсуждать. Искать параллель и сравнивать. Я накидаю фильмы. В основном старые.

Немного позже на странице Ирины Богородицкой появилось дополнение к указанным пунктам. Специалист отметила, что «все советы и рекомендации стоит забыть, если ребенок делает что-либо с удовольствием. Если, к примеру, любит он писать диктанты. Сам любит. Пусть пишет. Все, что делается с удовольствием, принесет пользу». И пожелала успехов всем родителям.

Материалы по теме
->