Людмила Петрановская объяснила, чем плоха школьная форма

Людмила Петрановская объяснила, чем плоха школьная форма - слайд

Психолог разбила аргументацию сторонников формы.

Несколько дней назад в блоге известного школьного психолога Людмилы Петрановской появилась запись, в которой она рассмотрела все минусы ношения школьной формы и опровергла все аргументы сторонников того, чтобы дети выглядели на занятиях одинаково. Редакция Chips Journal приводит текст психолога с сокращениями.

«Аргументов «за» обычно три,» — говорит Петрановская:

 Форма создает равенство, нивелирует разницу в достатке семей.

«Очень смешно» — считает психолог.

Во-первых, разница в достатке семей давно существует не столько между детьми в одном классе, сколько между разными школами. Вероятность соседства за партой сына уборщицы и сына депутата/прокурора/бизнесмена/шоумена близка к нулю.

Во-вторых, разница в достатке все равно будет видна. Кроме формы, есть обувь, кроссовки и костюм на физкультуре, верхняя одежда, часы, телефон, способ проводить каникулы и еще стопицот всего. Будем все уравнивать?

В-третьих, социальное неравенство существует. Задача родителей и учителей научить детей достойно справляться с этим обстоятельством, не уравнивая ценность человека с ценностью его тряпок.

 Форма поддерживает чувство принадлежности школе, корпоративную гордость, не зря в лучших частных школах Европы она есть.

Петрановская замечает: «То есть школы у нас абы какие, гордиться там решительно нечем, дети их не любят и принадлежностью к ним, мягко говоря, не дорожат — зато форма будет ИЗОБРАЖАТЬ, что у нас как в Европе». И добавляет: «Интересно было бы составить корреляцию — как соотносится качество школы, в том числе любовь к ней учеников, и степень рвения в требовании формы у ее администрации. Что-то мне подсказывает, что зависимость будет весьма говорящей».

 Ну, и про то, что школа приучает носить костюм. А с чего кто-то взял, что ребенку непременно понадобится в его будущем офисный костюм?

Против формы Людмила Петрановская выдвигает следующие аргументы:

 Форму нужно бесконечно стирать или покупать несколько комплектов. Форма непрактична, у нее неудобные фасоны, она часто сшита из синтетических тканей.

 Форма — это дорого. Форма из хороших тканей стоит денег, и дешевле купить четверо джинсов и десяток кофточек-маечек-свитерочков на порядок дешевле, чем четыре форменных комплекта.

 Форма — это дискриминация детей с нестандартной фигурой. Разница в телосложении, которую джинсы и трикотаж скрадывают, форменная одежда подчеркивает.

 Форма неудобна. Она жмет, врезается и давит, ее надо постоянно поправлять и одергивать, а для ребенка с чувствительной кожей типичная форменная одежда — просто пытка. Какая уж тут учеба.

 Форма провоцирует конфликты. Где есть произвол — там будет протест. Подростки будут бороться за свое право ходить без формы, нарушая требования явочным порядком. Их будут за это ругать в школе и дома. Они в ответ — огрызаться. Родители будут третировать детей или скандалить со школой.

 Иногда родители говорят: зато не надо думать, что на него (нее) надеть, а то еще начнет перебирать все утро. Есть такое дело, некоторые начинают. Но разве не одна из задач детства — научиться управляться со своим внешним видом в том числе? Научиться одеваться к месту, и удобно, и чтобы самому нравилось?

 Одинаковая для всех одежда вообще свойственна местам, созданным не для радости: армии, тюрьме, больнице.

Материалы по теме
->