«Обращаться осторожно»: учительница придумала, как помочь детям настроиться на учебу

«Обращаться осторожно»: учительница придумала, как помочь детям настроиться на учебу - слайд

© Фото: Adobe Stock

Просто, как все гениальное

Несмотря на то, что учебный год нередко напоминает родителям и детям год сурка — с бесконечными подъемами, домашками и редкими праздниками, не все утра похожи друг на друга как идеальные братья-близнецы.

Иногда все идет не так с самого начала. Будильник не срабатывает, когда надо, завтрак горит, вы ругаетесь. В конце концов, иногда ребенок просто может встать не с той ноги — так бывает. Когда утро было напряженным и тяжелым, ребенку может быть особенно непросто включиться в учебный процесс.

Чтобы помочь детям адаптироваться и с меньшими проблемами войти в новый учебный день, учительница четвертого класса школы города Хатчинсон (штат Канзас) Рейчел Хардер придумала очень милый лайфхак.

По словам учительницы, ее вдохновила конференция по детской травматизации, которую она посетила несколько лет назад.

«Там рассказывали, что полиция по всей стране начала сотрудничать со школами. Если они знают о каких-то происшествиях, которые случились в семье вечером или на выходных, они сообщают об этом в школу — психологу или администрации — чтобы они знали, что с ребенком надо обращаться особенно бережно, поскольку ранее у него был инцидент с полицией», — рассказала она.

Идея понравилась женщине и она задумалась о том, как использовать эту идею в своей работе.

В итоге она придумала такой текст: «Обращаться осторожно. Если ваша семья столкнулась с трудностями дома, я бы хотела поддержать вас в школе. Я понимаю, что вы не всегда хотите делиться подробностями, и это нормально. Если ваш ребенок приходит в школу после непростой ночи, утра или выходных, пожалуйста отправьте мне сообщение с текстом „Обращаться осторожно“. Я не буду ничего говорить или спрашивать. Так я просто буду знать, что вашему ребенку в этот день может потребоваться дополнительное время, терпение и поддержка».

На следующий год в классе Хардер появилась ученица с аутизмом. Учительница знала, что девочка иногда испытывает трудности во время сборов в школу, и начала использовать с ее мамой схему «осторожного обращения». «Я знала, что если она присылает мне такое сообщение, то ее дочь нуждается в дополнительном времени и тихом месте для того, чтобы остаток ее дня прошел гладко, — рассказывает учительница. — Мне важно давать детям несколько минут свободного времени или немного пространства — и это не сложно».

По словам Хардер, плюсы у такого подхода огромные. После того, как тестирование системы поддержки прошло успешно, учительница начала применять ее на родителях всех своих учеников.

«Они могут просто сказать мне, что у них выдалось тяжелое утро. Мне не нужно знать подробности, но родители знают, что я присматриваю за их детьми особенно внимательно. Обычно в ответ на это сообщение я пишу им, как проходит утро у их детей», — рассказывает она.


«У всех нас бывают сложные утра — мы не можем найти ботинки, рюкзаки не собраны. Мы делаем для других то, что мы хотели бы, чтобы кто-то делал для нас в непростые дни», — объясняет Хардер.


По ее словам, многие учителя и так без подсказки могут понять, что ребенок не в духе, едва он входит в класс, но иметь дополнительное предупреждение от родителей намного удобнее.

Несмотря на то, что принято считать, что основная задача учителя — доносить знания, человеческое отношение тоже невероятно важно. Например, вот история о том, как учительница смогла предотвратить школьный шутинг — она просто обняла девочку, которая пришла в школу с оружием.

Материалы по теме
Интересное
Подпишитесь на нашу рассылку
Мы будем присылать вам важные и лучшие материалы за неделю.
Вы сможете дополнительно настроить рассылку в личном кабинете.