«Ребенок, которого мы можем считать вредным, занимается исследованием»: Григорий Остер стал героем Kuji Podcast

«Ребенок, которого мы можем считать вредным, занимается исследованием»: Григорий Остер стал героем Kuji Podcast - слайд

© Скриншот видео https://youtu.be/DVIaSRwXrhQ

По мнению писателя, каждый ребенок — гений

Детский писатель Григорий Остер побеседовал с ведущими подкаста Kuji Тимуром Каргиновым и Андреем Коняевым о воспитании детей, о родительстве, о вредности и о том, как мыслят маленькие дети. Выпуск вышел интересным и с точки зрения родителей, и с точки зрения всех, кто интересуется литературой.

Ведущие предположили, что Остер видит во всех взрослых детей. Писатель подтвердил, что такое ощущение у него действительно есть.

«Мне очень приятно видеть детей во всех взрослых, потому что они для меня действительно дети», — сказал Остер. «Но есть и обратная сторона. Для меня взрослых больше нет вообще. Они просто все умерли», — признался писатель, которому сейчас 73 года.

«Зачем нужна детская литература?» — спросил Коняев. «Вообще не нужна», — ответил писатель. Он попытался объяснить свою точку зрения: «Для меня детская литература — это убежище».

«В Советском союзе была потрясающая, великолепная детская литература. Такой детской литературы наверное даже вот в скандинавских странах не было. И переводчики… Совершенно гениальные, потрясающие переводчики, которые иногда переводили так, что иногда произведение на русском языке было выше, чем в той стране, откуда пришло», — сказал Остер и добавил, что во взрослой литературе советским писателям было трудно пробиться.

«Поэтому Маршак, Чуковский, которые отродясь не были никакими детскими писателями, как и многие прочие другие, они стали во главе детской литературы», — считает Остер. «Кого вы ни возьмете из наших настоящих детских писателей, все они пришли в детскую литературу, потому что их туда загнали. И вот я тоже туда сбежал», — подытожил писатель.

Остер рассказал и о других любопытных вещах. Например, что его произведение про котенка по имени Гав подозревали в том, что это на самом деле история про евреев, а еще его обвиняли в том, что он дразнит народ той самой сценой с дележом сосиски, так как сосиски тогда были в дефиците.

Также ведущим было интересно, насколько сложно придумать сказку для детей. Остер попытался обрисовать ведущим, как мыслит маленький ребенок. Понимание того, как ребенок видит мир, помогает писателю мгновенно захватить внимание читателя.

«Каждый ребенок каждый день находится в экспедиции. Он идет под кровать — это экспедиция. Он идет под стол — это экспедиция. Он выходит на улицу, в детский сад, он подходит к папе — это тоже экспедиция. И он каждый день делает великие открытия. Каждый ребенок — гений. Не в переносном каком-то смысле, а в совершенно прямом», — утверждает Остер.

Он подчеркнул, что способ мышления ребенка практически ничем не отличается от мышления таких гениев, как Эйнштейн. Имеется в виду, что он видит между предметами те связи, которых обычные люди не видят. Он строит теории, большинство из них глупые, и порой он напоминает сумасшедшего, но каждый день с утра до вечера он создает их, опровергает или подтверждает.

Остер огорошил ведущих тем, что сымпровизировал речь на выдуманном языке (похожем на гномий или эльфийский), и заявил, что в такие моменты маленькие дети обычно понимают, что он сказал. Он объяснил, что у трехлетнего ребенка в ответ на какое-то непонятное слово возникает образ, и он просто додумывает его смысл.

К слову, о трехлетних детях. Каргинов поинтересовался, является ли «вредность» частью детства. Остер отметил, что взрослые вкладывают в это понятие другой смысл. «Ребенок, которого мы можем считать вредным, занимается исследованием. Ребенок ищет границы дозволенного», — объяснил писатель.

«И вот ребенок занимается серьезнейшим делом — проверяет, что можно, а что нельзя. Пока вы рядом с ним, ваша задача — правильно ему это объяснить, чтобы он потом не ошибался. Вы думаете, что он — вреднище, вы думаете, что он нарочно делает то, что вам неприятно, и вот он делает это со зла, ищете в нем какие-то психологические сложные проблемы, кто в этом виноват, водите его к психологу. А ребенок просто изучает окружающий мир», — сказал Григорий Остер. Писатель заявил, что ребенка иногда необходимо притормаживать, чтобы с ним не случилось беды, но вопрос в том, как это делать. Нельзя это делать ремнем и подзатыльником.

Сам Остер со своей женой Майей вырастили пять детей. «Мы думали сначала, что после первого, после второго, после третьего у нас появляется какой-то опыт. Нифига! Каждый следующий ребенок, поняли мы с Майей — это другая наука, другой предмет, другая страна, другая территория, другая планета! Там все иначе, все совершенно по-другому», — поделился своим опытом писатель.

Также Остер довольно много читал в эфире свои произведения. Например, вот один из его «вредных советов»: «Руками никогда нигде не трогай ничего. Не впутывайся ни во что и никуда не лезь. В сторонку молча отойди, встань скромно в уголке и тихо стой, не шевелясь, до старости своей». А самый популярный в интернете, по его словам, такой: «Главным делом жизни вашей может стать любой пустяк. Надо только твердо верить, что важнее дела нет. И тогда не помешает вам ни холод, ни жара, задыхаясь от восторга, заниматься ерундой».

Писатель объяснил, что дети благодаря таким советам могут понять, до чего доводят порой мысли. И чем запугивать детей, лучше предложить им подумать самим, что лучше делать или чего лучше не делать.

В общем, посмотрите выпуск сами — он один из лучших на сегодняшний день и не оставит равнодушным никого.

CHIPS JOURNAL в VK

Подписывайтесь на нас во всех соцсетях!

Материалы по теме
Интересное
Комментарии 0
Подпишитесь на нашу рассылку
Мы будем присылать вам важные и лучшие материалы за неделю.
Вы сможете дополнительно настроить рассылку в личном кабинете.