Российские ученые выяснили, как пандемия повлияла на развитие дошкольников

Российские ученые выяснили, как пандемия повлияла на развитие дошкольников - слайд

© Коллаж Кристины Савельевой

Во всем виноваты гаджеты?

Из-за пандемии коронавируса, объявленной весной 2020 года, были закрыты школы, детсады, кружки и секции по всему миру. Несмотря на то, что в России был всего один серьезный локдаун, а после этого вводились лишь различные ограничения разной степени строгости, выяснилось, что российские дети дошкольного возраста все равно успели ощутить на себе разрушительное влияние социальной изоляции.

Академик РАО (Российской академии образования) Александр Веракса рассказал «Российской газете», к чему привели изменения в жизни детей.

Российские ученые сравнили эмоциональное и когнитивное развитие более 600 детей до пандемии и через год после ее начала. Оказалось, что во время пандемии память, внимательность, концентрация и самоконтроль у детей ухудшились.


«Мы зафиксировали снижение темпов психического развития дошкольников в период пандемии», — сказал Веракса.


Связано ли это с гаджетами, академик не пояснил, но сообщил, что ученые также опросили примерно полторы тысячи родителей дошкольников в рамках исследования «Растем вместе». Мам и пап спросили, сколько времени их дети проводили за экраном раньше и сколько теперь, чем дети занимаются в гаджетах.

Веракса сказал, что до пандемии дошкольники в среднем проводили за экраном 24 часа в неделю, а во время пандемии еще больше.

79,3 процента родителей признались, что их дети в основном играют в телефонах и планшетах. 43 процента сообщили, что чаще всего дети смотрят мультфильмы. А 25,1 процента отметили, что гаджеты нужны их детям для общения с друзьями и сверстниками.


Ученые получили и интересную статистику по полу: мальчики чаще играют и смотрят видео, чем девочки.


Большинство родителей (64,2 процента) честно сказали, что не контролируют использование гаджетов детьми.

Ранее Веракса все той же «Российской газете» заявлял, что свой смартфон есть у 42 процентов дошкольников в возрасте от трех до шести лет. В возрасте от пяти до десяти лет дети проводят за экраном по три-пять часов в день. Ученый добавил, что дошкольники, которые пользуются гаджетом не более часа в день, развиваются лучше и быстрее, чем их сверстники, которые постоянно смотрят мультики и играют в игры на планшете или телефоне. При этом Веракса отметил, что полностью запрещать гаджеты ребенку не стоит, иначе у него «не будет гармоничного развития в группе сверстников».

Китайские ученые тоже пришли к выводу, что пандемия вредит детям. Из-за самоизоляции и дистанционки у школьников портится зрение в полтора раз быстрее обычного, особенно страдает зрение у младшеклассников. И это неудивительно: согласно данным одного исследования, в 2017 году дети стали смотреть в экран в десять раз чаще, чем в 2011 году.

Американские исследователи проанализировали влияние цифровых технологий на детей и выяснили, что родителям становится трудно воспитывать детей из-за гаджетов. Но некоторые американские эксперты советуют не сильно переживать по поводу того, что дети стали чаще пользоваться цифровыми устройствами и смотреть телевизор из-за пандемии.

Еще почитать по теме:

Как понять, что ребенку надо немного отдохнуть от гаджетов? 5 тревожных признаков

Зеленый лев и самооценка: почему детские рисунки — не просто каляки-маляки

15 смешных родительских цитат об экранном времени, в которых многие узнают себя

Материалы по теме
Интересное
Критики призывают прекратить использовать сахар в продукции для детей во всех странах.
Сенат Казахстана проголосовал за принятие закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан...
->