Педиатры призвали отказаться от воспитательного физического воздействия на детей
Педиатры призвали отказаться от воспитательного физического воздействия на детей - слайд

Попросту говоря, родителей призвали не бить детей!

Американская академия педиатрии выступила с заявлением о том, что физические наказания в воспитании детей недопустимы. Совсем. Никакие. Ни шлепки, ни толкание, ни тычки, подзатыльники, таскание за руку, щипки, укусы, царапанье. Ничего, что может причинить боль или вызвать дискомфорт даже в легкой степени. Нельзя кричать, стыдить, заставлять насильно есть или пить. Нельзя вливать жидкость в рот, пугать, заставлять ребенка принять неудобное положение. Запрещено унижать словесно, давить психологически, высмеивать, запугивать, шантажировать. Все это приведет к ухудшению детского психического здоровья и проблемам с агрессией в будущем.

Академия выступила с подобным заявлением уже повторно. Первый раз 20 лет назад специалисты уже обращались к родителям с призывам перестать шлепать детей. Теперь ученых беспокоит тот факт, что, хотя во многих странах такой стиль воспитания осуждается, он все еще не запрещен на государственном законодательном уровне.

Первой страной, официально запретившей бить детей, была Швеция (1979). Далее были такие страны как Германия (1973), Великобритания (1987), Канада (2004), К 2017 году к политике воспитания без телесных наказаний присоединились еще 53 страны. В России такого запрета на уровне закона пока нет.

Доктор Роберт Д. Сеге, один из авторов исследования, утверждает, что альтернатива наказанием — связь ребенка с родителями: «Связь между нами и нашими родителями — самый важный тип человеческих отношений. И имеет смысл устранить или ограничить в них страх и насилие».

Исследователи проанализировали влияние шлепков и пришли к выводу, что дети не получают от этого никакой пользы. Например, было установлено, что дети «возобновили то же поведение, за которое они были наказаны», в течение 10 минут после того, как их отшлепали. Другие ученые связали телесные наказания с уменьшением уровня IQ у детей.

Все исследования указывают на результаты, которые противоположны желанию родителей: дети не становятся более послушными или управляемыми. Наоборот, они чаще всего начинают вести себя хуже.

Американская академия педиатрии предлагает следующие методы воздействия на детей:

1. Моделирование. Детям нужно рассказать, чего именно ждут от них родители.

2. Последовательность и ясность. Дети должны понимать, какие ограничения у них есть, а родители должны придерживаться последовательной линии воспитания.

3. Объяснения. Ребенок должен понимать, какие последствия будут у того или иного его поступка. Например, если родитель говорит, что игрушки нужно убрать, а ребенок этого не делает, родитель должен объяснить, что заберет их из комнаты до конца дня.

4. Слушание. Специалисты ассоциации объясняют, что этот шаг важен: когда родители прислушиваются к проблемам детей, они могут влиять на них словесно, исходя из услышанного.

5. Внимание к хорошему поведению. Обращать внимание на то, что получается, и не укорять за нарушения и неудачи.

6. Продумывание детских  реакций заранее. Например, если родитель знает, что ему предстоит скучное мероприятие, на котором дети могут вести себя плохо, он должен заранее подумать о том, как занять ребенка и предотвратить его плохое поведение от скуки.

7. Тайм-ауты. Вместо того, чтобы кричать, дайте время ребенку подумать. Пусть возьмет тайм-аут на количество минут, соответствующее возрасту ребенка.

Материалы по теме
Интересное
Опубликованы результаты опроса учителей в трех регионах России.
Комментарии 0
Подпишитесь на нашу рассылку
Мы будем присылать вам важные и лучшие материалы за неделю.
Вы сможете дополнительно настроить рассылку в личном кабинете.