Ученые доказали: лучший способ развить в ребенке настойчивость — не мешать ему

Ученые доказали: лучший способ развить в ребенке настойчивость — не мешать ему - слайд

© Елизавета Стрельцова

Специалисты провели два эксперимента

Специалисты из Пенсильванского университета провели новое исследование, которое показало, что дети более упорны и настойчивы, если родители меньше вмешиваются в процесс решения задач. Результаты исследования были опубликованы в журнале Child Development.

Родителям всегда хочется помочь своим детям — они подсказывают, наставляют, дают инструкции, как сделать лучше. Но иногда такое вмешательство заставляет детей быстрее сдаться при решении сложных задач, выяснили ученые.

Специалисты провели два эксперимента. В одном из них четырехлеток и пятилеток разделили на группы и показали им, как решать головоломку-пазл. Затем детей попросили решить задачу самостоятельно. В одной группе взрослые помогали детям собирать пазл руками, а в другой — на словах объясняли малышам, как лучше сделать.

По завершению эксперимента всем детям дали коробочку с пазлом, которая была заклеена клеем. Ее было невозможно открыть. Дети, которым взрослые собственноручно помогали с пазлом, проявляли меньше настойчивости и упорства, чем дошкольники из другой группы.

Во втором эксперименте малышей того же возраста отправили в группу, в которой взрослые брали решение головоломки на себя. В еще одной группе взрослые и дети решали задачу по очереди. Авторы исследования наблюдали, как быстро дети теряют интерес к заданию после того, как взрослые берут инициативу полностью в свои руки.

Мы обнаружили, что те дети, чьи родители чаще вмешивались в процесс решения головоломки, были менее упорными. Второе исследование показало, что если взрослый берет сложную задачу на себя, то ребенок в следующем задании сдается быстрее — по сравнению с детьми, которым взрослые позволяли решать головоломку самостоятельно.

Рассказала изданию Parents доктор психологических наук Джулия Леонард.

Ученые пришли к выводу, что если взрослые не сильно вмешиваются в процесс обучения, то дети развивают в себе упорство.

С выводами пенсильванских специалистов согласна психолог и основательница программы Targeted Parenting Institute Робин Кословиц:

У детей есть врожденное стремление преуспевать в задачах и разбираться в том, как все устроено. Но у них также есть врожденное стремление угодить своим родителям.

Поэтому, когда родитель вмешивается, ребенок получает сигнал о том, что результат важнее процесса — что важнее выполнить задание, а не чему-то научиться в процессе.

«Когда дети понимают, что конечный результат важнее процесса, то у них становится меньше стимулов пробовать что-то самостоятельно», — добавила Кословиц.

Робин Кословиц советует родителям определять для себя, что важнее в данный момент — хороший результат или процесс обучения, и если вы больше склоняетесь ко второму варианту, то стоит дать своему ребенку больше свободы учиться и решать задачи самому. Если же не вы не можете не вмешиваться в процесс, то хвалите и поддерживайте ребенка — это тоже своего рода участие в его делах.

Также психолог рассказала о еще одном приеме — прежде чем что-то подсказать ребенку, посчитайте до 10 и спросите себя, сможет ли он справиться один, если дать ему немного больше времени? Если вы уверены, что вашей дочери или вашему сыну такое не по силам, то смело вмешивайтесь. Всем детям требуется поддержка.

Материалы по теме
Интересное
Сенат Казахстана проголосовал за принятие закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан...
Четвероногие сотрудники носят специальную униформу и бейджи, а рядом их всегда сопровождают кинологи.
->