Как устроен стартап по сопровождению детей Kidsway
Как устроен стартап по сопровождению детей Kidsway - слайд

© Kidsway

Развести детей по школам, забрать домой, отвезти в бассейн старшего, не опоздать на хореографию с младшей и еще не забыть о своих делах - задача сложная. А еще и няня не всем по карману. Но выход есть. Мы пообщались с Анной Филипповой, основательницей сервиса по сопровождению детей Kidsway - единственного подобного проекта в России, у которого и на Западе почти нет конкурентов.

Анна Филиппова

основатель стартапа KidsWay

Как родилась идея создать проект по сопровождению детей в большом городе?

Идея возникла в середине 2015 года, когда я училась в Вашингтоне. Моя соседка тогда нанимала для своих детей женщину, которая отводила их в школу и на всяческие кружки. То есть это была не няня в привычном смысле слова, а именно сопровождающая. Я тогда не планировала возвращаться в Россию, но именно эта идея моей соседки полностью перевернула мою жизнь и заставила меня вернуться обратно.

В тот момент я не думала о масштабности. Просто в команде появился человек, который провел ассоциацию с развозом детей как пиццы по городу и сказал, что это должно иметь огромный успех в нашем мегаполисе. Сейчас он является сооснователем проекта. После этого я всерьез задумалась, насколько крупным и серьезным может стать этот проект. Я стала изучать рынок, искать конкурентов. Полгода назад мы в результате нашли их - правда, в Америке. Но они все же больше похожи на такси для детей.

Сложно было реализовать проект в жизнь?

Пока еще рано говорить о том, что он полностью реализован. Несмотря на то, что он работает без перебоев, мы до сих пор продолжаем сталкиваться с определенными трудностями. Каждый день мы стараемся наполнять наш продукт новыми интересными и полезными для родителей деталями, которые на первый взгляд не видны, но при этом весьма упрощают жизнь нашим клиентам. Эта работа бесконечна. В бизнесе главное не останавливаться, а продолжать его развивать.

Есть ли какие-либо аналоги вашего проекта в России сегодня?

На стадии планирования я, конечно, изучила российский рынок и поняла, что он абсолютно пустой. Доски объявлений на Avito я не брала в расчет. В самом начале существования Kidsway многие ассоциировали нас с проектом Kidsout. Но у нас совершенно разные цели. Оба проекта сильно востребованы в России, но их функции не пересекаются абсолютно. В отличие от бебиситтинга, мы осуществляем только сопровождение детей по городу. За редким исключением, когда родители задерживаются, наши сопровождающие могут посидеть и поиграть с ребёнком один-два часа. К тому же мы – не доска объявлений, где родители выбирают себе няню или бебиситтера, связываются с ними самостоятельно, зачастую не проверяют их документы. Эти няни не несут никакой ответственности, потому что родители не заключают с ними договор.

Каждая наша сопровождающая проходит очень сложную проверку. Мы лично встречаемся предварительно со всеми, проверяем их справки о несудимости, наличие долгов по кредитам, штрафов и аварий, подтвержденный опыт работы с детьми и многое другое.

 В нашей базе нет сопровождающих мужчин. Все женщины – только с российским гражданством и с опытом работы с детьми, в возрасте от 38-40 лет и старше

Такой отборочный ценз мы ввели потому, что мы знаем, что не каждая мама готова доверить ребенка студенту или молодому человеку без педагогического опыта. У нас есть преподаватели, в том числе и из МГУ и МГИМО, воспитатели, учителя, репетиторы со свободным графиком, которым удается совмещать свою основную деятельность с работой у нас. Большинство из них – мамы уже подросших детей, умеющие найти подход к детям разного возраста и склада характера.

Родители напрямую общаются с сервисом, а не с самими сопровождающими?

Да, мы снимаем с них эту головную боль. Любой вопрос клиент решает с сервисом и с менеджером, который работает с ним, а не с сопровождающей. У нас разработана четкая система заказов для клиента, которому не приходится самостоятельно связываться с нашими сопровождающими и обсуждать расписание. Все организационные нюансы решаются через нас.

Как именно работает система заказов?

Менеджер составляет вместе с клиентом расписание поездок ребенка на месяц или на несколько месяцев. После оплаты все заказы приходят в мобильное приложение для сопровождающих, которые «закрепляются» за заказом. Их обычно не более трёх на случай, если кто-либо заболеет или у кого-то сломается машина. Сопровождающие нажимают на кнопку в момент, когда они приезжают к ребенку, и в момент, когда они передают ребенка учителю, тренеру или воспитателю. Поэтому родители получают оповещения о перемещениях ребенка вместе с сопровождающим, и они остаются спокойны за логистику своих детей.

Сопровождающая Kidsway с ребенком

Насколько быстро и легко российские родители привыкли к такому виду услуг, сразу ли доверили вам своих детей?

В самом начале, около двух лет назад, было очень сложно. В первое время я долго объясняла о чем наш проект, потому что люди не понимали, что такое «Kidsway». Все привыкли к постоянным няням, а здесь вдруг – совершенно новая услуга, позволяющая обходиться без постоянной няни и, соответственно, без огромной статьи расходов. И конечно, изначально существовала проблема доверия родителей по отношению к нам и нашим сопровождающим. Но молва о нас идет, клиенты советуют своим подругам и знакомым наш сервис. Поэтому сейчас к нам приходят уже очень лояльные клиенты. Например, самый первый наш клиент, который появился в начале создания сервиса, до сих пор с нами. А это о многом говорит.

Мы стараемся внимательно и ответственно относиться ко всем запросам и просьбам, лично общаемся с каждым из родителей и постоянно находимся на связи с ними. Мы приглашаем родителей к нам в офис, чтобы познакомиться с ними. Рассказываем о нас за чашкой чая, отвечаем на их вопросы. И знаете, потом это уже не просто клиенты. Они становятся для нас друзьями, с которыми у нас очень теплые отношения.

Есть ли возможность организовывать сопровождение для двух или более детей? Если да, то как регулируется ценовая политика в этом случае?

Мы исходим из того, что у сопровождающих – всего две руки, поэтому мы возим одновременно только двоих детей.

 Даже если нас очень просят многодетные семьи поместить в машину третьего ребенка, мы категорически против этого, поскольку главное в нашей работе – это безопасность

За второго ребенка безусловно идет доплата. Потому что сопровождающая одновременно работает с двумя детьми.

Во сколько приблизительно обходятся ваши услуги?

Наша цена не исчисляется количеством поездок. Мы работаем только по предварительно составленному расписанию: ведь девять месяцев в году у детей есть хотя бы приблизительное расписание, уроки и студии заканчиваются в одно и то же время. Поэтому в самом начале мы с клиентом составляем расписание, забиваем все маршруты в нашу систему расчета, и выставляем счет за месяц, учитывая количество поездок, расстояние между пунктами, район, а также то время, которое сопровождающему требуется затратить на работу с ребенком. В стоимость наших услуг входит также страховка на ребенка, бустеры и детские кресла, оптимизация всех маршрутов.

Оплату мы берем на месяц вперед, поэтому в некоторых непредвиденных ситуациях, таких как штормовые предупреждения и грозы, которых нельзя избежать и в которых время в пути с ребенком увеличивается в разы, мы не поднимаем стоимость. Только летом у нас проходила акция разовой пробной поездки, чтобы новые клиенты могли попробовать нашу услугу. Но с осени мы работаем только по расписанию. Для тех, кто хочет примерно понять диапазон цен, мы повесили на сайте примеры с расценками по районам Москвы, количеству детей и количеству дней в неделю на поездки.

Если закрепляется несколько сопровождающих за детьми, как реагируют на них дети? Бывает ли такое, что дети отказываются идти с незнакомыми сопровождающими домой?

Нет, таких проблем у нас пока не было. У нас единые стандарты по набору сопровождающих  по стажу вождения, опыту работы, возрасту, образованию и так далее. Они умеют найти общий язык с любым ребенком. Поэтому и берем на работу только женщин с профильным образованием. Их задача – обеспечить безопасность ребенка в дороге и приглядеть за ним, помочь ему собраться после тренировки, высушить волосы после бассейна. Позаботиться об их комфорте. Поэтому двое-трое сопровождающих сами распределяют между собой расписание, и дети привыкают к ним. Все сопровождающие проходят наш инструктаж и все они приветливы и заботливы. Считайте, это как личный водитель.

Где вы ищете сотрудников и как вы их отбираете?

Сарафанное радио, как и в случае с клиентами, работает и при поиске наших сотрудников. Те, кто работает у нас, рекомендует своим коллегам по работе с таким же свободным графиком или подругам наш проект. Ведь у очень многих мам среднего возраста, которые предпочли воспитание детей работе и карьере, есть свободное время и подход к детям. От наших чудесных детей они получают отдачу, звонят нам и умиляются их успехам. Очень включаются в работу.

Что касается отбора, он у нас равносилен отбору персонала в серьезные крупные компании.

 Мы делаем психологическое тестирование. Кроме того, все наши сопровождающие проходят специальные обучающие тренинги, где мы наблюдаем за их работой

Мы полностью ручаемся за профессионализм и опыт работы наших сотрудников.

Как вы продвигаете ваш проект, у которого пока нет конкурентов и который сам пока не очень известен на рынке?

Когда ты делаешь такой стартап, нужно очень грамотно и плавно его продвигать, чтобы на проект в одночасье не обрушилась известность в тот момент, когда еще не до конца налажены бизнес-процессы. Иначе ты не сможешь справится с потоком и разочаруешь клиентов. Поэтому мы пока естественным путем наращиваем свою клиентуру с помощью рекомендаций и сарафанного радио, социальных сетей и контекстной рекламы. Мы набираем обороты постепенно, но уверенно. Например, недавно мы прошли акселерацию ФРИИ (Фонд развития интернет-инициатив - прим. ред.), получили инвестиции от фонда, в результате о нас заговорили в прессе: писали на РБК, снимали сюжет на НТВ.

Есть ли у вас планы по развитию новых услуг, помимо сопровождения детей?

Мы нашли отличную нишу и пока не планируем останавливаться на достигнутом. К нам поступает из регионов и стран ближнего зарубежья множество запросов на франшизу, поэтому возможно, через некоторое время мы будем расширять горизонты и осваивать другие рынки. Но в целом, изучив рынок услуг бебиситтинга (то есть нянь), я понимаю, что он абсолютно дикий. В нем отсутствует система сертификации, проверок, обучения и так далее. Поэтому я бы работала в этом направлении. Может быть, это будет что-то похожее на профсоюз работников детской сферы. Но речь сейчас идет не о ближайших двух годах.

Материалы по теме
Интересное
Развлечения
Каждую неделю мы выбираем лучшие детские события наступающих выходных. Спектакли, выставки, концерты, фестивали – только самое интересное.
Развитие
Педагог и журналист Елена Погорелая, которая уже много лет работает с детьми, рассказывает о детях, которых лучше не стоит отдавать...
Комментарии 0
Подпишитесь на нашу рассылку
Мы будем присылать вам важные и лучшие материалы за неделю.
Вы сможете дополнительно настроить рассылку в личном кабинете.