Когда игры на планшете действительно полезны
Технологии стали частью жизни родителей и детей, причем так быстро, что мы уже не считаем цифровые игры какой-то редкостью (как было в нашем детстве). Кроме развлечения, приложения и игры могут сделать жизнь родителей проще, если с их помощью ребенок будет тренировать важные навыки. Нужно ли при этом быть технологическим гиком? И как можно познакомить ребенка с девайсами? Вместе с Kinder® узнали у психотерапевта Георгия Панова ответы на самые важные вопросы про детей и цифровые технологии.
Георгий Панов
Детский психиатр и психотерапевт Европейского медицинского центра
— Каждый ребенок индивидуален, и тут родителям не обязательно ориентироваться только на один возраст. Готовность ребенка к знакомству с технологиями и их использованием может зависеть и от конституции, психических ресурсов, активности и прочих переменных.
Лучшее время для знакомства с гаджетами — это когда рядом есть родитель, который может быть проводником в первые ознакомительные «сеансы» с устройствами. Если ребенок любознательный, активный, с готовностью воспринимает все новое, можно начать показывать ему первые простые приложения и игры. Есть средние показатели, по которым можно определить рамки использования гаджетов. Советую стараться найти золотую середину: не ставить железные запреты, но и не предоставлять ребенку карт-бланш взаимодействия с девайсами. Лучше постараться ввести так называемый screen time, когда ребенок сможет получать дополнительное время за хорошее поведение (в пределах разумного). При этом не стоит давать гаджеты позже, чем за 1-2 часа до сна.
— Конечно, любая игровая активность, в частности, на планшете или смартфоне, всегда лучше, чем простое потребление контента. Активности тоже бывают разные, и тут я могу рекомендовать игры, где есть конкретное действие: персонаж куда-то отправляется, проходит испытания, то есть существует высокая смысловая нагрузка, которая стимулирует познавательный интерес ребенка.
— С помощью компьютерных игр и приложений можно стимулировать навыки:
и т.д.
Для детей в любой игре, в том числе цифровой, важно участие родителей, чтобы навыки, которые приобретены во время игры, взрослый мог помочь ребенку применять в реальной жизни.
Приложение или мобильная игра могут дать еще больше обучающих стимулов, если ребенок будет играть вместе с родителями. Взаимодействие ребенка с приложениями, родителями и реальным миром одновременно может более эффективно стимулировать его желание учиться новому. Например, можно перенести игровой сюжет из приложения в реальный мир: прятать и искать предметы, похожие на те, что есть в игре, в доме, задействовать физическую активность, логику, решать загадки и задачи. А можно поговорить с ребенком о том, как важно не сдаваться и находить новые пути к цели, даже в игре. Так виртуальная реальность расширит возможности и ребенка, и родителя.
Как выбрать мобильную игру для ребенка, которая может научить новому и не надоест через пять минут? Такие приложения создаются на основе экспертных данных. Kinder® разработал приложение Applaydu с учетом рекомендаций Департамента образования Оксфордского университета и спросил у экспертов, как цифровые игры влияют на развитие ребенка. Получился интересный проект «Учимся, играя: как новые технологии готовят ребенка к будущему».
В приложении Applaydu ребенок становится героем приключения:
Всего в приложении 11 мини-игр, которые стимулируют:
Приложение Applaydu показывает, какие возможности для детей и родителей открывают игры. Узнать больше о том, почему игра — это язык детей и как игры влияют на память, можно на сайте проекта.