© Chips Journal
Методы, которые пригодятся в обычной жизни и учебе
В повседневной жизни люди редко напрягают память, ведь все списки и важные даты можно записывать в приложения. Но вот дети в школах должны запоминать кучу информации. Да и обычные вещи, которые для взрослых очевидны, детям поначалу приходится заучивать.
Если с помощью зубрежки запомнить все это не получается, можно попробовать разные техники запоминания. Они еще и развивают воображение, поэтому точно будут полезны детям. Вот несколько таких техник.
Эта популярная техника помогает разложить все знания по полочкам. Почти буквально. Вместе с ребенком нарисуйте схему вашей квартиры, правильно расположив на ней все комнаты. Детализируйте схему и нарисуйте мебель и другие предметы.
Когда ребенку придется заучивать новую информацию, ему нужно будет представить, что он раскладывает данные в отдельных комнатах.
Возможно, предметы, которые находятся в них, будут ассоциироваться с информацией, поэтому запомнить ее окажется еще проще. Потом останется только мысленно прогуляться по квартире и найти в ней всю информацию.
Когда ребенку предстоит заучивать много новых понятий и определений, лучше не просто переписывать их в тетрадку из учебника, а делать схематичные рисунки этих понятий и слов, которые входят в определения.
Не стоит делать детализированные рисунки, раскрашивать их всем набором цветных карандашей и расстраиваться, если получится не слишком красиво. Главное, держать визуальные образы перед глазами.
Еще их называют обратными акронимами. Все буквы исходного слова используются как начальные буквы для слов какой-нибудь фразы.
Зачем придумывать и учить целую фразу, если нужно запомнить всего лишь одно слово?
Эта техника помогает запомнить написание сложных слов. Благодаря ей легко выучить, какая гласная пишется в безударном слоге, есть ли в слове удвоенные согласных.
Выучить категории (например, таксономические группы животных и растений для уроков биологии) и не запутаться в их последовательности помогут ассоциации с матрешкой.
Самая большая категория — это самая большая кукла.
Внутри нее категория-кукла поменьше и так далее. Чтобы вспомнить последовательность, ребенку нужно мысленно разобрать матрешку.
Если ребенок не может запомнить, сколько дней в разных месяцах, то быстро узнать это, не подглядывая в календарь, ему помогут собственные кулаки.
Нужно сжать руки и начать считать месяцы от мизинца левой руки.
Ему соответствует январь. Раз он попадает на костяшку, значит, в нем 31 день. Февраль попадает на впадину между пальцами, так что в нем дней меньше. Март соотносится с костяшкой, в нем 31 день, апрель с впадиной, в нем 30 дней. Таким образом можно узнать количество дней во всех месяцах.
Геометрию многие дети не любят, но она может быть полезна и для других школьных предметов. Ведь геометрические фигуры помогут запомнить информацию.
Например, с помощью треугольника проще заучить композицию художественных произведений для уроков литературы.
Нарисуйте треугольник. Рядом с нижней левой вершиной подпишите «экспозиция», на самой вершине «завязка», на левой стороне «развитие действия», над верхней точкой «кульминация», на нижней правой вершине «развязка», а рядышком «эпилог».
Этот способ пригодится, чтобы подготовиться к выступлению с докладом или быстро выучить большой параграф учебника. Суть метода в создании конспекта.
Но не в простом переписывании информации, а в ее правильном распределении на странице.
Лист делят на два столбика (левый должен быть уже правого) и оставляют внизу несколько пустых строк. В левой колонке пишут тему, основные вопросы, план текста и ключевые слова. В правую записывают главную информацию: даты, имена, места, факты, формулы, добавляют небольшие схемы и диаграммы. В нижней части пишут вывод.
Нужно кратко своими словами пересказать основные моменты доклада или параграфа. Если сформулировать вывод не удается, то лучше заново перечитать заметки в колонках и дополнить их. С помощью такого конспекта повторять и запоминать информацию намного удобнее.