А мы по-прежнему смеемся над шутками о замученных мамах и ленивых папах, да еще и умиляемся при виде мужчины на прогулке с ребенком. Как такое вообще возможно? Хорошо, что у меня в семье все не так…
«Устали от мужа-тунеядца? У нас есть для вас решение!» — это фраза из шуточного видео, которое мне переслали уже три подруги.
Героиня видео разрывается между готовкой, уборкой, детьми. Дети, конечно же, бесятся, пачкаются, пытаются куда-то залезть. В это время муж на переднем плане щелкает телевизионным пультом. Героине предлагают услугу «Алиби» — за ней приезжает скорая, но увозит не в больницу, а куда-нибудь на курорт. Она звонит домой с коктейлем в руках и наслаждается голосом мужа, которому теперь приходится в одиночку справляться с домом и детьми. На вопрос «Когда ты вернешься» женщина отвечает: «Извини, мне пора принимать лекарства.»
Сначала я привычно улыбнулась, мол, любой замужней женщине понятна эта боль. Ох уж эти мужчины, такие бесполезные в быту существа.
Потом вдруг увидела в социальной сети фотографию недавно родившей подруги с подписью «Папы на прогулке. Как мило». На ней были изображены двое мужчин, прогуливающихся с колясками.
— И правда очень милые, — непроизвольно вырвалось у меня. — большие как медведи, коляски придерживают так осторожно. И обсуждают, наверное, футбол?
И тут я вдруг задумалась…
На дворе 2024 год, по улицам ездят электромобили, пожилые домохозяйки смотрят рецепты в социальных сетях, рабочие встречи онлайн давно стали прозой жизни, «умные дома» управляют домашней техникой.
А мы по-прежнему смеемся над шутками о замученных мамах и ленивых папах, да еще и умиляемся при виде мужчины на прогулке с ребенком. Как такое вообще возможно? Хорошо, что у меня в семье все не так…
Прервав мои размышления, хлопнула входная дверь: муж вернулся из спортзала.
— Ух, какой я голодный, — первым делом он бросился на кухню и тут же разочарованно протянул, — а что, хлеба нет?
— Нет, но есть булочки в морозилке, — тут же засуетилась я. — Мне просто текст надо было закончить и сдать, вот не успела в магазин сходить.
— Ладно, не переживай, размороженные поем, — милостиво простил меня муж…
Ну вот, я же говорила у меня не так, и муж совсем не требовательный, правда?
…Чуть позже я резала овощи для супа, а утренние мысли никак не уходили из головы. Почему я, собственно, начала извиняться? Ведь с утра я успела накормить всех завтраком, загрузить посудомойку и стиральную машину, вынести мусор, погулять с собакой и сесть за работу. Параллельно, продумав меню на обед и достав мясо из морозилки.
Муж лишь закинул дочку в школу по дороге в спортзал. Ничего не мешало ему зайти в булочную.
И все же я действительно чувствую себя виноватой в том, что дома нет свежего хлеба. Просто потому, что покупать хлеб — моя обязанность. Как и готовить завтрак, обед и ужин, заботиться о том, чтобы у всех была чистая одежда, ходить за покупками, проверять домашние задания у дочери.
Ну и конечно, вовремя и хорошо выполнять свою работу. Получать за нее деньги, которые важны для семейного бюджета.
Как так получилось? Да как-то само собой. Готовлю я лучше, планирую тоже, убираю чище, всегда обо всем помню. С дочкой я более терпелива…
Ну вы поняли, да? Я, конечно, не та женщина из смешного ролика.
В нашей семье царит мир и покой. Муж не сидит часами перед телевизором. И конечно, если я позвоню ему и скажу, что нужно купить хлеб, он это сделает. Да и с варкой супа справится не хуже меня, когда это понадобится. А дочь уже вполне способна вымыть полы или сделать уроки без надзора. Но по привычке я продолжаю делать все это сама. И понимающе улыбаться шуткам про замученных женщин. А остальные, кажется, действуют по принципу: работает — не трожь.
Что же мешает мне изменить семейный уклад? Наверное, до сих мне не хватало какого-то толчка. Звоночка, который показал бы: все не так уж правильно.
И в последнее время такие звоночки стали поступать все чаще. Например, комментарий, который я прочитала под статьей: «Женщины в первый год после рождения ребенка ни на что не годятся, кроме присмотра за младенцем. Какое уж там равноправие!» И не смешной на самом деле ролик про мужа-тунеядца. Все эти вещи проникают к нам в сознание, и вот уже мы сами начинаем верить в то, что должны, обязаны, если не мы, то кто. И извиняемся за то, что не слишком угодили.
Вечером дочка вернулась с тренировки и с порога спросила, что на ужин. Услышав ответ про суп, наморщила носик. Обычно я на это очень сержусь и начинаю думать что-нибудь типа: «Я спешила, готовила, чтобы к приходу горяченький. А могла бы и почитать в это время.» В этот раз я просто улыбнулась и предложила завтра помочь мне приготовить то, что ей больше понравится. И знаете, дочка радостно согласилась. А мужу за ужином сказала, что мне бы тоже не помешало записаться в спортзал, только вот времени на это совсем нет.
— Что же ты раньше молчала. Давай ходить вместе! — ответил муж.
— А полы? А глажка? А пирог? — удивленно спросила я.
— Ну а мы на что? Подумаешь полы, в субботу все вместе помоем. А еще я, между прочим, давно хочу рецепт один попробовать, в интернете увидел. Только ты ж никого на кухню не пускаешь. Говоришь, за нами отмывать дольше… — муж с дочкой переглянулись и захихикали.
Я понимаю, что для многих женщин моя история звучит как сказка. Есть семьи, где мужчины никогда не возьмут в руки пылесос или сковородку. Но чтобы это когда-нибудь изменилось, для начала мы сами должны понять, что семья — дело общее. И перестать смеяться над бездельем мужей-тунеядцев.
Автор: Елена Попова
Фотография: Dillon Shook, Unsplash