Не стоит это повторять
Диснеевские мультики и фильмы так популярны не только благодаря очаровательным персонажам и запоминающимся песням. Еще один важный элемент этих историй ― уроки, которые они преподают зрителям. Персонажам приходится учиться на собственных ошибках и преодолевать трудности, чтобы дойти до счастливого конца. Мы уже рассказывали о мультиках, которые учат детей важным вещам. Однако не все советы из сказок стоит воспринимать серьезно. Вот несколько худших уроков из мультфильмов.
Неважно, через что проходят герои мультиков, в конце их ждет счастливый конец. Они побеждают злодеев, женятся, становятся принцами и принцессами. Именно за такие вдохновляющие финалы зрители и любят эти истории. Но в жизни далеко не всегда все заканчивается хорошо. Детям важно это понимать.
Во многих диснеевских мультиках главные герои сбегают из дома, чтобы быть с малознакомыми людьми. Так поступила, например, Ариэль из «Русалочки». Аврора из «Спящей красавицы» не хотела общаться с воспитавшими ее феями, потому что они не позволили ей сбежать с мужчиной, которого она повстречала в лесу. Некоторые персонажи готовы отказываться от своих жизней ради незнакомцев и при этом подвергают себя опасности.
В диснеевских мультиках и фильмах много милых говорящих животных: Раджа и Абу в «Аладдине», Балу и Багира в «Книге джунглей», Симба в «Короле Льве». Этих персонажей обожают во всем мире, но почему-то создатели мультиков не напоминают, что на самом деле дикие животные не такие славные. В реальности тигры и медведи не могут быть друзьями и питомцами людей, а потому бежать обниматься с встреченным в лесу медведем не стоит.
Крысы не выглядят такими опасными, как тигры и медведи, но это не повод доверять им работу на кухне. Именно это сделали в мультике «Рататуй», чем возмутили некоторых зрителей. Надеемся, никто из детей не воспринял идею мультика настолько серьезно, чтобы заставлять своих крыс готовить. Но примерно 50 детей поверили, что сумеют превратить лягушку в принца, как это было в мультике «Принцесса и лягушка», так что пример Реми действительно мог вдохновить юных зрителей.
Возможно, многие дети мечтают быть принцами и принцессами, но студия Disney заставляет их думать, что претворить эту мечту в жизнь совсем не сложно. Принцы и принцессы практически сбивают героев с ног и дают им все, чего они хотели. Настоящие отношения требуют долгой работы, а потенциальные партнеры далеко не всегда оказываются богачами или членами королевских семей.
Нередко главные герои в диснеевских мультиках сами лгут своим близким или злятся, когда те врут им. Создатели мультиков говорят зрителям, что важно быть честными, ведь другие люди оценят это. Однако в реальности правда не всегда помогает людям понять поступки других и заслужить хорошее отношение.
Главные герои мультфильмов то и дело убегают из дома. Рапунцель хотела сбежать, чтобы увидеть мир, Ариэль готова была покинуть дом ради принца, принцесса Жасмин ненавидела королевские традиции, а Симба убежал, потому что хотел спасти свою семью (но в итоге все вышло наоборот). Но побег не всегда помогает найти свое призвание или встретить родственную душу, а в пути вас могут ждать разные опасности.
Внешность злодеев в диснеевских мультиках часто не соответствует стандартам красоты. А еще многие из них оказываются иностранцами. Есть у злодеев и разные особенности внешности: у Шрама буквально был шрам, у Круэллы — двухцветные волосы и глаза навыкате, у капитана Крюка — настоящий крюк вместо руки. А сестры Золушки просто не были так красивы, как она. Ребенку важно понимать, что неконвенциональная внешность никак не определяет личных качеств человека.
Родители в мультиках нередко совершают спорные поступки (подробнее об этом вы можете прочитать здесь), но они желают детям добра. А вот мачехи, дяди и другие члены семьи оказываются настоящими злодеями. Мы видели злых мачех Золушки и Белоснежки, злобного дядю в «Геркулесе» и «Короле Льве». В мире диснеевских мультиков любой член вашей семьи может попытаться уничтожить вас!
Но на самом деле все не так ужасно. Недавно ученые разрушили миф о злой мачехе.
Героям мультиков и фильмов достаточно одного поцелуя или танца, чтобы понять, что перед ними ― их истинная любовь. Конечно, хронометраж картин обычно ограничен, поэтому их создатели не могут тратить время на реалистичное развитие отношений. Но из-за таких примеров дети не догадаются, что на самом деле нужно получше узнать человека, прежде чем связать с ним жизнь.