Гаджеты не вредят социальным навыкам детей: новое исследование

Гаджеты не вредят социальным навыкам детей: новое исследование - слайд

© Коллаж Chips Journal

Не отнимайте у ребенка планшет!

Новое исследование показало, что социальные навыки детей, за редкими исключениями, не ухудшились с тех пор, как в их жизни появились смартфоны, социальные сети и другие технологии и девайсы. К такому результату американские ученые пришли после того, как изучили данные крупного национального исследования по детскому развитию. Работа опубликована в журнале American Journal of Sociology.

Идея провести это исследование появилась у профессора социологии Дугласа Дауни во время беседы с сыном. Дауни тогда предполагал, что у современных детей социальные навыки развиты хуже, чем у детей предыдущих поколений, и считал, что виноваты в этом технологии и то, что дети проводят слишком много времени, уставившись в экраны своих смартфонов и планшетов. А сын спросил его, откуда он это знает. Когда Дауни попытался найти доказательства, он обнаружил, что качественных научных исследований по этой теме нет.

В своем исследовании Дауни вместе с коллегами использовали данные национального американского исследования по детскому развитию (Early Childhood Longitudinal Study, ECLS). По ним ученые сравнили социальные навыки детей, которые пошли в детский сад в 1998 году (более 19 тысяч детей), и тех, кто пошел в детский сад в 2010-м, в год когда появился первый iPad (более 13 тысяч детей). Все эти данные были получены путем опроса учителей и родителей в течение периода с начала посещения детьми детского сада и до пятого класса.

Под социальными навыками подразумевались способности детей в формате живого общения формировать и поддерживать дружеские отношения с другими, находить общий язык с теми, кто в чем-то отличается, поддерживать других, выражать чувства, делиться идеями.

Согласно полученным результатам, социальные навыки детей из группы 2010 года не были хуже, чем у группы детей из 1998 года. Более того, исходя из ответов учителей, навыки межличностной коммуникации и самоконтроля детей из группы 2010-го были немного лучше, чем в группе 1998 года. Небольшое ухудшение социальных навыков наблюдалось у тех, кто играл в компьютерные игры и посещал социальные сети по много раз в день, но даже у них, по словам исследователей, оно было весьма незначительным.

«В общем, мы обнаружили очень мало подтверждений тому, что время за экранами вредит социальным навыкам большинства детей», — говорит Дауни. Беспокойство о том, как себя ведут молодые люди, что делают дети и чем они живут, было свойственно более старшим поколениям и раньше.

Страхи современных родителей подкрепляются быстрым развитием технологий, но, как объясняет Дауни, для современных детей хорошие социальные навыки не исключают, а, наоборот, подразумевают под собой умение взаимодействовать при помощи разных девайсов, компьютерных программ и приложений, и общаться онлайн.

Материалы по теме
Интересное
Критики призывают прекратить использовать сахар в продукции для детей во всех странах.
Сенат Казахстана проголосовал за принятие закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан...
->