3 стихотворения Бориса Заходера, которые не стоит читать современным детям

3 стихотворения Бориса Заходера, которые не стоит читать современным детям - слайд

© фото: culture.ru

Не все стихи одинаково полезны

9 сентября 1918 года родился Борис Заходер — писатель, поэт, переводчик, сценарист. Именно он русифицировал Винни-Пуха, Мэри Поппинс, Питера Пэна и многих других литературных героев — за что ему огромное спасибо!

Борис Заходер в Советском Союзе долгое время не мог печатать свои взрослые произведения, но опубликовал несколько стихотворных сборников для детей, и хотя эти тексты прекрасно написаны, ряд его стихотворений едва ли сможет пройти современную этическую ревизию. Рассказываем, почему.

«Кит и кот»

Что не так: жестокое обращение с животными

Кит и кот — в этих словах разница всего в одну букву. И в стихотворении Бориса Заходера эти животные как будто бы меняются местами: кот плывет по океану, кит из блюдца ест сметану, кот учится плавать, а кит поет песни на крыше. Казалось бы, все прекрасно, идет веселая словесная игра, но тут в море появляется китобой с пушками, и настроен он весьма решительно.


Когда капитан судна видит в воде кота, он передумывает его убивать (почему-то убивать тут можно только китов, а не котов).


И пусть все заканчивается благополучно, осадочек остается — ведь если бы кит был китом, его бы в этом стишке явно грохнули. Впечатлительным детям читать такое точно не нужно. Да и вообще, если вы не хотите закончить вечер рассказом о китобойной промышленности и моратории на коммерческое убийство китов, можете смело выкидывать этот текст из списка домашнего чтения.

«Мохнатая азбука»

Что не так: стигматизация диких зверей, завуалированный призыв к их истреблению

«Мохнатая азбука» — это рассказ о животных, названия которых начинаются на разные буквы алфавита. Классная идея, чтобы выучить азбуку, не так ли? Но не думайте, что с помощью этой книжечки вы сможете развить в ребенке любовь к зверятам.

«Никакого нет резона у себя держать БИЗОНА, так как это жвачное — грубое и мрачное». «Вот КАБАН. Он дик и злобен, Но зато вполне съедобен. Есть достоинства свои Даже у такой свиньи!»


«За стеклом свернулась КОБРА. Смотрит Тупо и недобро. Видно с первого же взгляда: Мало мозга, Много яда».


«Кто НОСОРОГУ Дорогу Уступит, Тот, несомненно, разумно поступит. Любо толкаться ему, толстокожему, А каково Бедняге прохожему? Как хорошо, что такие невежи Будут встречаться Все реже и реже!»

Последняя фраза и вовсе намекает на то, что уменьшение численности видов диких животных сыграет автору стихов на руку. Это то отношение, которое вы бы хотели воспитать в своих детях к миру фауны? Если нет, убирайте и этот сборник подальше.

«Буква Я»

Что не так: стигматизация буквы я

В общем-то, коротко смысл этого стихотворения можно пересказать так: «я» — последняя буква в алфавите, и она должна помнить свое место (иначе об этом месте ей недвусмысленно напомнят другие), а не лезть на рожон. Если вам кажется, что навязчивое повторение того, что буква «я» обязана вести себя скромнее — это в завуалированной форме призыв к ребенку не высовываться и забыть о своих потребностях, чтобы не показаться соседям эгоистом, то советуем отложить знакомство с этой литературой также на долгий срок.

Материалы по теме
->