Наследство, которое оставил нам великий музыкант — это его дети
Мы знаем Боба Марли как великого регги-музыканта, исполнителя хитов «No Woman, No Cry» и «Sun is Shining», символа солнечной Ямайки и проповедника растафарианской культуры. Марли был удостоен медали ООН, посмертно введен в Зал славы рок-н-ролла и в 2011-ом году занял 11-ую строчку в списке лучших исполнителей всех времен, по версии издания Rolling Stone.
6 февраля звезде регги исполнилось бы 72 года, и по этому поводу мы решили рассказать, каким отцом и мужем он был (спойлер: своеобразным).
Будущую жену Риту Боб встретил в Тренчтауне — в одном из беднейших кварталов Ямайской столицы. Восемнадцатилетняя Рита жила с тетей, пела в женской музыкальной группе и одна растила дочь Шэрон, которой на тот момент было несколько месяцев.
Отец Шэрон навсегда покинул остров сразу же после рождения малышки, и в связи с этим тетя Риты была настроена ко всем мужчинам, окружавшим племянницу, довольно скептически и запрещала Рите с ними общаться.
«На Ямайке в прежние времена родители что угодно отдали бы, лишь бы их дети не связались с раста, — писала Рита в своей книге „No woman, no cry. Моя жизнь с Бобом Марли“. — Утверждали, что растаманы — пропащие люди, без конца курят ганджу, едят что попало, не моют голову, не чистят зубы — чего только о них ни болтали. Но никто не упоминал о послании мира и любви, ненасилия, взаимопонимания и справедливости, которое они несли. Хотя в душе все поддерживали их идеи о возрождении достоинства черных».
Роберту Неста Марли (полное имя Боба Марли) удалось растопить сердце Риты и ее строгой тетушки. Произошло это во многом благодаря его робости: музыкант инициировал общение при помощи трогательных записок, которые передавал Рите через своего близкого друга. Спустя некоторое время Рита начала петь в группе Боба The Wailers на бэк-вокале, при этом о существовании Шэрон Марли сперва не догадывался.
«Однажды я находилась в студии, — вспоминает она, — и моя грудь так переполнилась молоком, что оно начало течь сквозь одежду. Боб посмотрел на меня и воскликнул: „У тебя есть ребенок!“ — „Конечно, есть“, — ответила я. — „Но ты ничего не говорила“».
С этого момента молодые люди начали сближаться. Риту поразила сознательность юного Марли: как только у него появлялись «свободные» деньги, он тут же привозил им с Шэрон банку-другую молочной смеси, и это, конечно, тоже умиляло молодую мать и ее тетю. Рите было 19, когда они с Бобом поженились. Она была единственной женой музыканта, но при этом — матерью всего лишь троих из многочисленных детей Боба Марли. СМИ известно об одиннадцати официально признанных детях музыканта.
Приемной дочери Боба Марли уже 58 лет. В молодости она входила в состав нескольких музыкальных групп, в том числе — The Melody Makers, основанной другими детьми Марли. В составе группы Шэрон получила престижную премию «Грэмми». Однако со временем старшая дочь регги-короля отошла от музыки: сейчас она замужем, у нее четверо детей, и основное время она посвящает общественной деятельности и работе в музее Боба Марли, который находится в Кингстоне. Шэрон увлекается йогой и медитацией.
Седелла — первенец Боба и Риты, названная в честь матери музыканта — родилась в 1967 году и, как и большая часть детей Марли, уже с детства проявляла творческие наклонности. С юности Седелла пела в группе The Melody Makers, а после распада коллектива в 2002 году всерьез занялась дизайном и даже разработала дизайн спортивной формы для Ямайской команды, куда входит олимпийский легкоатлет Усэйн Болт.
Зигги Марли родился вскоре после Седеллы — в 1968 году. К своим 54-м годам он уже восемь раз становился обладателем премии Грэмми и создал комикс про Марихуанамена. Зигги воспитывает шестерых детей и продолжает заниматься музыкальными проектами.
Также был восемь раз номинирован на Грэмми как музыкант и продюсер младшего брата Дэмиана. Живет во Флориде, владеет частной звукозаписывающей студией, воспитывает двоих детей.
Внебрачный сын Боба Марли, которого родила ему Пэт Вильямс (о ней почти ничего не известно). Роберт предпочитает вести замкнутый образ жизни, не дает интервью и, кажется, не занимается музыкой. Во всяком случае, СМИ ничего об этом не известно.
Роан — сын танцовщицы Джанет Хант, которого она родила в 1972 году. В возрасте четырех лет мальчик попал в семью Риты и Боба, так как, по мнению музыканта, мать заботилась о нем недостаточно хорошо. По факту его практически усыновила мать Боба Седелла. Роан — профессиональный футболист, музыкант, соучредитель линии одежды и кофейного бизнеса.
Родилась в 1973-м и также ведет довольно затворнический образ жизни. Известно, что Карен родилась от Джанет Боуэн, с которой Боб познакомился в Лондоне, и была вхожа в семью Марли наравне с другими его внебрачными детьми.
Доподлинно неизвестно, была ли Стефани дочерью Боба: есть версия, что Рита, уставшая от измен мужа, также общалась и была близка с другими мужчинами. Тем не менее, Боб воспитывал девочку как родную. Сейчас Стефани управляет роскошным курортом Marley Resort and Spa.
Также родился в Лондоне от еще одной женщины Боба — Люси Паундер, о которой известно лишь то, что она была уроженкой Барбадоса. Каки остальные дети, Джулиан часто гостил у Боба и Риты на Ямайке, а после смерти отца занялся музыкой и даже получил две статуэтки Грэмми.
Музыкант и актер — сын Боба Марли и чемпионки по настольному теннису Антиа Бэлневис. Родившись в 1977, Ку-Мани окончательно перебрался на Ямайку в 1992 году, чтобы жить рядом с отцом и приемной матерью Ритой.
Самый младший сын Боба Марли родился от «Мисс мира”-1976 и джазовой музыкантки Синди Брейкспир. Именно Синди СМИ часто называли „женой Марли“, и именно она была рядом с умирающим от рака музыкантом в последние дни его жизни. Вместе с Ритой она состригла с головы Боба дреды, когда большая часть волос выпала из-за химиотерапии. Дэмиан также получил несколько премий „Грэмми“ и сотрудничал с такими музыкантами, как Мик Джаггер, Nas и другими.
Возможно, у Боба Марли были еще дети: во всяком случае, то и дело появляются люди, которые это утверждают. Тем не менее, известно лишь об одиннадцати официальных наследниках музыканта.
В 2016 году большая часть семьи собралась, чтобы сделать это памятное фото для журнала GQ. 75-летняя Рита, пережившая семь сердечных приступов, возглавляет сегодня Фонд Боба Марли на Ямайке.
«Люди спрашивают, что я чувствую, когда случайно слышу его голос по радио. Но так уж нас крепко жизнь связала — Боб как будто всегда со мной, мне всегда что-нибудь о нем напоминает. Мне не надо дожидаться, пока он запоет».