«Каждая третья»: как бороться против домашнего насилия с помощью объявлений в подъездах

«Каждая третья»: как бороться против домашнего насилия с помощью объявлений в подъездах - слайд

© Графика проекта «Каждая третья» / Chips Journal

Рассказываем о важной инициативе, которую запустили в нескольких регионах России

В России появился проект «Каждая третья». Он устроен так: любой человек может за секунду сгенерировать на сайте этой инициативы объявление с телефонами центров помощи жертвам домашнего насилия в своем городе, а потом распечатать его и повесить у себя в подъезде или на доске объявлений в офисе.

По статистике ООН, каждой третьей женщине хотя бы раз в жизни пришлось столкнуться с домашним насилием. Активистки, придумавшие этот проект, хотели бы, с одной стороны, с помощью этих объявлений повысить осведомленность людей об этой проблеме и, с другой стороны, предоставить пострадавшим полезную информацию. Мы попросили создательниц «Каждой третьей» рассказать, почему они выбрали именно аналоговые объявления, что подтолкнуло их к такой идее и какие у них планы на будущее. По просьбе активисток, мы публикуем их комментарии анонимно.

Как возникла идея этого проекта «Каждая третья»

«Одна из основательниц проекта, Ира, во время майского карантина стала свидетельницей эпизода домашнего насилия. На балконе соседнего дома взрослый мужчина избивал свою пожилую мать, она звала на помощь. Ира вызвала полицию, мужчину увезли, но глобальное ощущение незащищенности и беспомощности осталось.

Переживая этот эпизод и размышляя о том, как при минимальных ресурсах устроить локальную поддержку пострадавшим, Ира поделилась мыслями с Лизой, впоследствии со-основательницей инициативы. Телефон доверия, местный кризисный центр — помимо полиции, существуют разные механизмы помощи. И если мы говорим о домашнем насилии, то необходимо распространять информацию об этих центрах буквально в каждом подъезде. Так, во время поддерживающего телефонного разговора родилась идея этого проекта».

Почему именно аналоговые объявления, а не на интернет-активность

«Нам кажется, что идея — «в интернете можно найти все» — не совсем верна. В Сети каждая из нас находится в своем «пузыре», состоящем из постов блогеров, пабликов, каналов и новостных порталов, на которые мы подписаны. Поэтому иногда пробиться к идеям о том, что «если тебя бьет муж, то дело не в тебе» или «просить о помощи — не стыдно» — очень сложно. Нам показывают определенную рекламу и контент, основанный на наших предыдущих запросах. А вот бумажное объявление в подъезде не выбирает, кому на него посмотреть, — оно висит перед глазами и привлекает внимание. Мы надеемся, что такой голос из физического мира станет чем-то особенным, не потеряется среди информационного шума. Листок с номером телефона так легко сорвать и взять с собой — не нужно гуглить и сохранять что-то в телефоне.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Как создать объявление? 0️⃣ Подготавливаем материалы: лист бумаги А4, ч/б или цветной принтер, канцелярский нож/ножницы, клей/кнопки/скотч и настроение менять мир 1️⃣ Генерируем объявление: выбираем из списка контактные данные, актуальные для вашего населённого пункта, и дизайн, который больше всего нравится 2️⃣ Скачиваем PDF-файл объявления и печатаем необходимое число листов А4 3️⃣ Прорезаем объявления (и отрывные листки по отдельности) и расклеиваем их! где можно клеить: информационные стенды и доски для объявлений в подъезде, офисе, школе, университете и в других пространствах. Пожалуйста, по возможности спрашивайте разрешение на расклейку объявления – за счёт этого оно дольше будет висеть и соответственно приносить пользу, его увидят больше людей! где нельзя клеить: на объектах культурного наследия (на фасадах, памятниках и пр.), на столбах (в т.ч. опорах освещения, опорах контактной сети), деревьях, заборах, на остановках транспорта и в транспорте, на информационных знаках (в т.ч. знаках транспортных и инженерных коммуникаций), на ограждениях. Скорее переходи на сайт every3.help - активная ссылка в описании профиля!

Публикация от КАЖДАЯ ТРЕТЬЯ (@every3help)

Мы очень рассчитываем на соседскую солидарность. Один из частых запросов в кризисные центры — это вопрос «что мне делать?» от соседей, которые слышат крики из-за стены. К сожалению, вмешиваться в такой конфликт может быть небезопасно, а предложение пострадавшей помощи «в лоб» может быть с ее стороны расценено как угроза (например, из-за чувства стыда, которое она испытывает). Поэтому мы предлагаем неравнодушным соседям повесить в своем подъезде такое объявление. Это анонимное предложение помощи, которое ни к чему не принуждает и дает пострадавшим возможность принять решение самостоятельно».

Сколько городов сейчас охвачены в проекте

«В настоящий момент в нашей базе 234 организации, находящиеся в 78 регионах Российской Федерации. Многие находятся в крупных городах и областных центрах, но есть и такие, которые расположены в селах и станицах. Посмотреть полный список можно на нашем сайте every3.help на первом этапе генерации объявления. Также через форму обратной связи на сайте можно сообщить контактные данные центра в вашем городе, если его еще нет в базе, или рассказать нам, что у знакомого вам центра поменялись контактные данные».

Про планы по расширению

«Разумеется, в первую очередь, будет необходимо изучить то, как работает инициатива сейчас, ведь нам чуть больше месяца. Мы надеемся оптимизировать процессы, и на это точно понадобится время. Но на самом деле планы грандиозные! Есть две основные стратегии: вширь и вглубь.

«Вширь» = мы готовы выходить на связь с активистами и активистками других стран, адаптировать проект как под страны СНГ, с актуальными для них телефонами доверия и системой кризисных центров, так и переводить проект на другие языки и делиться инициативой с дальним зарубежьем, если будет запрос.

«Вглубь» = не исключаем, что наша инициатива может со временем сильнее развить просветительскую составляющую. Сейчас наша целевая аудитория — те, кто уже знают о проблеме домашнего насилия и способах помощи пострадавшим, но сколько людей в нашей стране об этом не задумываются или слабо осведомлены?».

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Почему объявление с отрывными листками? Мы выбрали именно такой формат – объявления с отрывными листками – из-за его функциональности: по нашей задумке, основная часть объявления будет нести просветительскую функцию, а отрывные листки, содержащие ценные для пострадавших телефоны (ближайшего кризисного центра и горячей линии), будет удобно быстро сорвать и взять с собой. На самих отрывных листках указаны только номера телефонов - это делает их безопасными, даже если агрессор найдет их у пострадавшей. Объявления не содержат адресов кризисных центров и организаций помощи - так мы заботимся и об их безопасности. Ваш подъезд все ещё украшают только реклама компьютерных мастеров с портретом Бреда Питта и предложения продать квартиру? Самое время разбавить эту компанию девочками с наших объявлений 👱🏼‍♀️👩🏻‍🦰👩‍🦳👩🏽‍🦱 Скорее переходи на наш сайт every3.help и создавай свое объявление - активная ссылка в описании профиля!

Публикация от КАЖДАЯ ТРЕТЬЯ (@every3help)

Какая организация стоит за этим проектом

На наш, взгляд, «Каждая третья» — идеальный пример низовой активисткой инициативы. Команда проекта состоит из 7 друзей, каждый и каждая обладает определённым и жизненно важным для проекта набором качеств, и мы дополняем друг друга. Кто-то делает графику, кто-то кодит сайт, кто-то занимается соцсетями и так далее.

Поэтому за проектом стоит самоорганизация. У нас разный опыт активистской деятельности: где-то более исследовательский, где-то более практический — но сейчас вместе мы надеемся создать максимальный социальный импакт.

Следить за развитием «Каждой третьей» можно в вк, фб и инстаграм.

Материалы по теме
Интересное
Развитие
Объясняет Юлия Марышева, руководительница программ Мемориальной синагоги Российского еврейского конгресса
Развлечения
Для тех, кому наскучила диснеевская анимация
Комментарии 0
Подпишитесь на нашу рассылку
Мы будем присылать вам важные и лучшие материалы за неделю.
Вы сможете дополнительно настроить рассылку в личном кабинете.