В новом образовательном проекте языковой школы English Street club дети изучают английский с помощью звуков, вкусов и запахов, а также ставят мюзиклы - конечно, тоже на английском.
Трое мальчиков лет пяти сидят на ковре вокруг молодого преподавателя. Его зовут Оливер, он наполовину шотландец, наполовину ирландец. Дети склонись над атласом с картинками и что-то разглядывают. Оливер по-английски просит их что-то показать. Терпеливо повторяет несколько раз. Дети довольно бойко отвечают. Вокруг лежат настольные игры, карточки с картинками, иллюстрированные книги, кубики, кольца для бросания, какие-то кегли. Так выглядят детские занятия в школе English Street Club.
За столиком ресторана Hard Rock cafe, в котором проходят занятия, сидит Ирина Малютина - основатель и директор English Street Club - языкового клуба для детей, который работает уже 8 лет. "Главное – создать естественную среду, благоприятную для общения», - говорит Ирина. «Мы с самого начала не хотели, чтобы это было похоже на школу или на занятия с репетитором.
Поэтому вместо строгих классов – кафе (занятия проходят в Hard Rock café прим. ред). Вместо привычных нам учителей – молодые ребята, приехавшие из англоязычных стран. Они больше похожи на старших братьев и сестер, чем на учителей." "Конечно, - добавляет Ирина, - это не просто ребята с улицы. Все они прошли строгий отбор. И все без исключения имеют опыт преподавания английского как иностранного и либо лингвистическое образование, либо сертификат TESL или CELTA.
Вместо зубрежки грамматики дети танцуют, поют, играют и моделируют живые жизненные ситуации. Получается, что дети попадают как бы в другой город, где течет обычная английская жизнь. Там они ходят в гости, разговаривают с прохожими, заказывают еду в ресторане, играют с друзьями и покупают другу подарок на день рождения. Конечно, все только по-английски.
Доброжелательная атмосфера плюс необходимость как-то общаться с теми, кто совсем не знает русского, сразу снимают языковой барьер. А у детей, которые помладше, он и вообще не формируется"
Занятия с Оливером закончились, но дети не расходятся, а садятся за стол обедать – ланч входит в стоимость урока. После можно остаться на дополнительный урок с Дженнифер, которая ведет drama class с танцами, пением и театром или с Лиз – она занимается с детьми рисованием и живописью.
Пока дети едят, Оливер убирает игрушки и книги и рассказывает, что приехал в Россию полтора года назад, а до этого много лет жил и учился в Лондоне и страшно доволен, что приобрел там настоящий лондонский акцент. Теперь этот акцент – его козырь, потому что большинство российских родителей хотят, чтобы их дети имели именно лондонское произношение. Оливер показывает карточки, на которых нарисованы разные люди. Это его любимая игра.
Играют в нее так: дети берут карточку и описывают персонажа – вот Джулия, у нее рыжие волосы и синяя футболка - и так по очереди. Такие игры позволяют легко набирать словарный запас. Оливер вообще уверен, что английский выучить легче, чем русский. Маленьким детям гораздо проще произнести «cat» и «dog», чем «кошка» или «собака».
Если по выходным занятия проходят в Hard Rock Café, то в будние дни дети занимаются в фермерском ресторане LavkaLavka на Петровке. В Лавке English Street Club проводит свою новую программу, которая называется Harvest Lаne. Занятия проходят в специальной детской комнате, на стенах там нарисованы звери, птицы, овощи и фрукты. Директор Harvest Lane Алехандра родилась в США в семье аргентинцев, а потом переехала жить в Бразилию и Аргентину.
Кроме английского, она свободно говорит на испанском и португальском. «Вот почему мне сложно ответить на вопрос, откуда я и какой язык у меня родной», - смеется Алехандра. Последние несколько лет она живет и работает в России вместе с мужем и четырехлетней дочкой.
Сначала Алехандра рассказывает про забавные семейки фруктов и овощей - Эпплстоунов, Кэрротсов - вокруг которых и строится занятие-игра. Все они живут на Урожайной улице, у кого-то там магазин, у кого-то кафе, они ходят друг к другу в гости – в общем, это целый плодовый мир. Потом в дело вступает наука. «Традиционно, - говорит Алехандра, психолог по образованию - при обучении используются только два вида чувств – слух и зрение.
Мы же хотим использовать все пять - зрение, слух, осязание, вкус и обоняние. Конечно, такой подход был известен и раньше. Обучение через эмоции – очень эффективный способ. Программа Йельского университета, к примеру, во многом построена на этом. Но вот запахи и вкусы никто всерьез не использует. Взять, например, запах. Из всех наших пяти чувств он самым сильным образом связан с памятью.
Представьте, что на улице до вас донесся запах выпечки, который напомнил вам что-то вкусное, что пекла ваша бабушка. И вы стразу вспомните и бабушку, и ее пирожки. И вам будет очень приятно. Память и ассоциации – две главных способности, необходимые для изучения языка». Именно для изучения подобных реакций в Harvest Lane есть особый блок занятий - 5 Senses Lab, этакая мультисенсорная лаборатория.
Там дети тестируют разные предметы и рассказывают, что они чувствуют. Алехандра поясняет: «Взять, к примеру, яблоко – оно гладкое. А персик – шершавый. Что-то пахнет шоколадом, а что-то не пахнет вообще. Вот бумага, она мнется и рвется, а это дерево, оно теплое и твердое. Представляете, сколько новых слов дети выучат!
А главное – так все запоминается гораздо лучше, ведь ребенок сразу вспомнит ту вещь, которую он держал в руках, нюхал и пробовал на зуб».
Партнерский материал совместно с компанией English Street Club.
Читайте также:
«Мультики и фильмы не научат вашего ребенка языку»
7 советов родителям, которые хотят вырастить успешного бизнесмена
Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.