Секс после рождения детей: почему он меняется и как все исправить

Секс после рождения детей: почему он меняется и как все исправить - слайд

© Коллаж Chips Journal

Отрывок из книги Марти Кляйна «Сексуальный интеллект». 18+

В издательстве «Бомбора» выходит книга сексолога Марти Кляйна «Сексуальный интеллект». «Рассматривая множество историй из своей практики, доктор Кляйн объясняет: что такое сексуальный интеллект и как повысить его уровень; почему на смену «молодому сексу» должен прийти «умный секс», а также как понять, что в сексе нужно именно вам, и донести это до партнера», — говорится в аннотации к книге. Мы предлагаем вам ознакомиться с фрагментом третьей части книги, в которой Кляйн рассказывает о своих пациентах Марго и Дуэйне, а также объясняет, почему по мере развития отношений так важно искать новые пути для получения сексуального удовольствия. Для читателей старше 18 лет.

Наши с Марго и Дуэйном сеансы начались через год после того, как у них родился первый ребенок. Они были очень расстроены тем, что перестали регулярно заниматься сексом. Они не могли понять, почему у одного из них (либо у обоих) всегда находились какие-то отговорки.

У тридцатидвухлетних мужчины и женщины было почти все, что, по мнению общества, необходимо для отличного секса. Оба выглядели просто потрясающе. Дуэйн хорошо зарабатывал. Они оплачивали няню для ребенка. Они не просто любили, они, похоже, еще и сильно привлекали друг друга. Так почему нет секса? Или, как выразилась Марго: «Почему у нас расстройство сексуального желания?».

Задавая им множество вопросов в течение наших сеансов, я довольно много о них узнал. Как и с большинством моих пациентов, мы обнаружили довольно серьезные причины такого поведения, которое они хотели изменить. И — нет, ни одна из них не была связана с «расстройством».

Вообще, Марго очень любила секс — и любила заниматься им с Дуэйном. В отличие от некоторых женщин, которые мало заинтересованы в сексе после того, как проведут весь день наедине с активным, здоровым малышом, Марго хотела, чтобы муж страстно ее желал. Она сказала, что ей это «было необходимо» для того, чтобы чувствовать, что ее ценят, что она взрослая и сексуальная, — трудно ощущать подобное после того, как ты целый день занималась пальчиковым рисованием. Она была готова отвечать практически на любое приглашение к сексуальным утехам, но его так и не поступало.

Дуэйн тоже любил секс — и любил секс с Марго. Но после двенадцатичасового рабочего дня и укладывания дочери спать (сразу по возвращении домой) он едва не валился с ног. Он жаждал поскорее лечь в кровать со своей сексуальной женой — и невольно заставить ее продолжать накапливать энергию для их эротической жизни. Но сколько бы она ни говорила о сексе и ни завидовала другим увлеченным друг другом парам, она никогда не проявляла инициативы.

Конечно, в старые добрые времена у них не возникало такой проблемы. Когда они только окончили колледж, они занимались любовью каждое утро и каждую ночь. Оба четко помнят, что в те времена никто не начинал первым, все происходило как-то «само собой». И оба просто ждали, когда все «само собой» случится снова. Это не «дисфункция», это было просто неверным предположением.

Мы обсудили их желание иметь секс как в молодости. Я объяснил, что их жизни изменились и что, для того чтобы секс «случался», нужно, чтобы кто-то из них проявлял инициативу. И — да, этот человек может услышать слово «нет». Обоих поразила даже мысль об этом: так это было не похоже на их прежнюю сексуальную жизнь. И даже если они снова начнут заниматься любовью, вряд ли это будет занимать час или два, как раньше. С такой перспективой им тоже не хотелось мириться.

Они продолжали настаивать, что любят секс и хотят им заниматься, но не хотят принимать тот вариант, который, по моим словам, был для них доступен. И просто жили дальше без секса вообще, думая, как изменить ситуацию.

Между тем Марго была готова зачать снова, и чем скорее, тем лучше. Она очень-очень хотела сына. И так как Мэрилин уже почти исполнилось два года, было самое время завести второго.

Дуэйн такого воодушевления не разделял. И это тоже никак не помогало наладить их сексуальную жизнь. Как я им сказал, «работать над сексуальными отношениями, в то время как вы решаете вопросы фертильности, — это как пытаться заниматься балансировкой колес, пока автомобиль мчится по трассе со скоростью семьдесят миль в час».

Как бы то ни было, они захотели продолжить работу со мной, и я согласился. По собственным причинам Дуэйн вскоре решился на сына, сказав Марго лишь одно:

— Я беспокоюсь о том, что произойдет, если у нас не получится родить сына. Я не хочу бесконечно продолжать пытаться, понимаешь?

Лишь слегка встревоженная, она радостно сказала «да». У них получилось зачать практически сразу же, и никакой тут «дисфункции».

Они сделали перерыв в терапии, когда Марго была беременна уже несколько месяцев. Ровно по срокам у них наконец родился второй ребенок — красивая, здоровая девочка.

Через пять месяцев после рождения маленькой Шарлотты Дуэйн и Марго снова пришли ко мне. У многих женщин уходит примерно год на то, чтобы к ним после родов вернулось половое влечение. Но не у Марго: через три недели после рождения дочери она была готова заниматься любовью. Объявив об этом Дуэйну, она снова стала ждать, когда он начнет гоняться за ней по дому.

Ей было очень неловко за свое тело — она по-прежнему весила на пять килограммов больше, чем до беременности, и уровень ухоженности немного не соответствовал ее прежним суровым стандартам. Так что она желала секса, но также ей хотелось, чтобы ее предварительно об этом уведомляли, чтобы она успела все проэпилировать, помыть, выщипать, намазаться лосьонами и так далее. Это еще больше усложняло их сексуальную жизнь.

Дуэйн тоже не решался продолжить заниматься любовью — по совсем иным причинам. Он лишь смеялся над предположениями Марго о том, что сейчас ее прекрасное тело стало не таким привлекательным, как раньше. По его признанию, теперь его сильно заботила контрацепция. Он был счастлив иметь двух детей, и не важно, сын это или дочь. Он чувствовал, что им и так уже хватает забот, и был уверен, что она считает так же. Но боялся, что она будет подавлена, если он открыто выразит свое нежелание попытаться родить сына, поэтому не говорил об этом достаточно прямо, чтобы не обидеть Марго.

Ей хотелось, чтобы к ней приставали, поэтому она не могла сама проявлять инициативу. Он беспокоился, что его принудят попытаться зачать сына (или что она случайно забеременеет), и поэтому тоже не мог проявить инициативу. И так, месяц за месяцем, они упускали возможность заниматься великолепным сексом, как тот, который у них был много лет назад.

Никто из них не хотел пользоваться презервативами (ей они казались «противными», а он считал их ненадежными). Она не хотела использовать гормональные методы вроде таблеток из-за возможных побочных эффектов и набора веса.

Они говорили о том, сможет ли Марго когда-нибудь быть счастливой со «всего лишь» двумя очаровательными здоровыми дочками. Она ответила, что прямо сейчас ей не нужен сын, и, возможно (возможно!), она даже проживет и без него. Но она не могла принять такое решение сразу.

Между тем секса у них не было. Она хотела, чтобы он начинал ухаживания первым, а он не хотел рисковать, чтобы она не забеременела снова.

И тогда я спросил у них про секс без риска зачатия — непроникающий. Оральный секс, анальные игры, ласки половых органов руками, покусывание, шепот, посасывание, поглаживание, заигрывания.

— Ох, предварительные ласки, — отмахнулась Марго. — Я бы лучше занялась сексом.

— Мы раньше занимались всеми этими вещами, — сказал Дуэйн.
— А теперь?
— Ну, мне нравятся минеты Марго, но после мы оба хотим секса. И я бы чувствовал себя виноватым, если бы получил шикарный минет, а Марго осталась расстроенной из-за того, что настоящего секса не случилось.

Единственной дисфункцией здесь были их искаженные представления о «настоящем сексе». Их взаимное противостояние такой возможности, как хороший секс без проникновения, поражало воображение: это не «настоящий секс», они предпочитают другое, это как-то глупо, они не хотят «быть вынужденными» этим заниматься, они будут чувствовать себя нелепо, занимаясь этой второсортной ерундой. Типичные объяснения, которые я слышу каждую неделю.

Это было глобальное отсутствие воображения — и иллюстрация их ограниченного Сексуального Интеллекта.

— Мы знаем, как выглядит настоящий секс, раньше мы все время им занимались. А это что-то другое, — надулась Марго.

Соглашаясь, Дуэйн предсказал, что «один лишь непроникающий секс» оставит их эмоционально голодными. И они продолжили не заниматься сексом вообще, эмоционально голодая и нуждаясь в эмоциональной близости.

Я попытался копнуть глубже, чтобы понять, в чем была причина такого сопротивления.

— Сначала вы говорите, что сексуальная жизнь никогда не будет такой, как прежде, потом заявляете, что нам не стоит надеяться на настоящий секс, пока не разберемся с вопросом зачатия еще одного ребенка, — расстроенно сказала Марго. — Чтобы принять это, мне, мне... пришлось бы измениться! — с жаром произнесла она.

— Да, — сочувствующе кивнул я. — Если вы и ваш муж хотите заниматься сексом на этом этапе жизни, вам придется измениться.

Они ответили, что они в игре. Но как бы я ни пытался их убедить, они просто не могли свыкнуться с этой идеей. Так что эти яркие, привлекательные, похотливые люди снова отказались от секса.

Ценность Интеллекта

Мы только что увидели, как одна пара отвергла секс, потому что доступный им вариант не соответствовал определенным стандартам в их головах. Мы стали свидетелями того, как люди пытаются добиться чувства облегчения и самоутвердиться, считая, что им в этом поможет отменная половая функция. А объясняют они это себе тем, что именно она обеспечивает вам невероятные оргазмы и доставляет вашему партнеру восхитительное удовольствие.

Вместо того чтобы обсуждать, как можно усилить половую функцию, давайте обратимся к совершенно другому взгляду на секс. Давайте поговорим о том, что вам на самом деле нужно для того, чтобы создать и поддерживать сексуальное удовольствие и близость на протяжении долгого времени. В качестве бонуса этот подход также освободит вас от застенчивости и самокритики и значительно снизит вашу потребность в подтверждении вашей нормальности и компетентности в сексе.

Этот подход предполагает развитие и использование вашего Сексуального Интеллекта. Сексуальный Интеллект — это набор внутренних ресурсов, которые позволяют вам расслабиться, проживать настоящий момент, взаимодействовать, реагировать на стимуляции и создавать физическую и эмоциональную связь с партнером. Когда вы сможете это делать, вы начнете получать наслаждение от ваших сексуальных отношений независимо от того, как функционирует ваше тело. В сравнении с такой эмоциональной и физической подпиткой самый большой и твердый стояк или самая влажная и узкая вагина — сущий пустяк.

Сексуальный Интеллект — это больше, чем знание, больше, чем терпение, больше, чем уверенность, и больше, чем просто любовь к своему телу. Это все сразу, только еще лучше.

Несомненно, «интеллект» — это знакомый нам и довольно полезный концепт. Его можно определить как «способность»: способность обучаться или решать проблемы. Можно дать узкое определение: врожденная способность к познанию или умение абстрактно мыслить. Или широкое: способность понимать различные способы узнавать и организовывать информацию и выбирать лучший вариант в конкретной ситуации.

Представьте, что вы совершенно неожиданно и безо всякой подготовки проснетесь завтра в другой стране, скажем, в Норвегии. Вы не говорите на норвежском, у вас с собой только паспорт и 400 норвежских крон. (Представим, что все происходит летом, — мы же не хотим, чтобы вы замерзли насмерть еще до того, как начнете соображать.) Чтобы понять, что делать дальше, вам понадобится больше, чем знания, — вам понадобится интеллект. Вам нужно определить, какие вопросы задать, как найти людей, которые смогут помочь вам, как принимать решения в других культурных условиях и так далее.

Вот что такое Сексуальный Интеллект — не способность творить чудеса в постели или функционировать так, будто вам все еще двадцать два. Нет, Сексуальный Интеллект выражается в способности вызывать в себе и сохранять сексуальное желание в не самой идеальной или комфортной ситуации. Это умение адаптироваться под свое меняющееся тело; любознательность и широта взглядов на то, что такое удовольствие, близость и удовлетворение; способность приспосабливаться, когда что-то идет не по плану: кончается смазка, одному из вас во время секса нужно выйти в уборную, или у вас пропадает эрекция, или один из вас называет другого не тем именем. Или все сразу. (Сразу вспоминается один фильм Уилла Феррелла.)

Вот почему каждому необходим Сексуальный Интеллект. И вот почему благодаря ему вы сможете расслабиться и наслаждаться сексом такими способами, которые раньше даже не представлялись вам возможными.

Пытаясь справиться со своей тревогой, собственной сексуальностью и сексуальностью своего партнера, большинство людей смотрят на сексуальную жизнь с типичных сторон: «нормальный» секс, половая функция и «дисфункция», самокопание, попытки запомнить, «чего хотят женщины», и так далее. Большинство моих пациентов (может быть, и вам это знакомо?) своим примером доказали, что такой ограниченный подход не ведет к получению удовольствия и сближению. Что им нужно вместо этого? Не техника и не идеальное тело, а Сексуальный Интеллект.

Материалы по теме
Интересное
Развлечения
Семейный гид по выставке
Психология
Подборка книг про взросление, проблемы в семье и отношения. А еще про любовь и дружбу.
->