«Учителя могут провоцировать травлю»: на канале «Полчаса и я готова» вышел выпуск про буллинг

«Учителя могут провоцировать травлю»: на канале «Полчаса и я готова» вышел выпуск про буллинг - слайд

© Cкриншот Youtube канал Полчаса и я готова

От причин до последствий

11 сентября вышел первый выпуск нового сезона Youtube-проекта Дарьи Александровой и Кристины Березовской «Полчаса и я готова». Он посвящен теме буллинга, к сожалению, актуальной для многих детей, вернувшихся в сентябре в школу.

Ведущие встретились с Анастасией Васаби, активисткой и и организатором акций в поддержку жертв травли, Аркадием Аксеновым и его мамой Марией Петровой, а также кризисным психологом Анной Раскиной, чтобы поговорить о том, кто становится жертвой школьного насилия, а кто — агрессором, и как ситуацию травли провоцирует сама школьная система.

По словам Анны Раскиной, буллинг бывает двух видов. Это может быть целенаправленная агрессия, которая выражается в порче или краже вещей жертвы, прямых оскорблениях или даже физическом насилии. А может быть скрытая агрессия, когда ребенка игнорируют, не хотят сидеть с ним за одной партой или, издеваясь, подталкивают его к рискованным действиям.

Зачастую буллинг в школе, особенно в младших классах, неосознанно провоцируется самими учителями, пользующимися авторитетом среди учеников. Каких-то ребят они хвалят, каких-то публично критикуют и унижают. И все это происходит на глазах у всего класса. В итоге школьники начинают копировать поведение учителя и травить тех, кого регулярно ругают или демонстративно игнорируют.


«У школы другие приоритеты, там нет идеи, что каждый ребенок самоценен и значим вне зависимости от своих успехов и достижений», — говорит Анна Раскина.


Сложно нарисовать типичный портрет агрессора. Им может стать любой. Но риск превратиться в хейтера больше у тех детей, кто сам подвергается насилию или растет в авторитарной семье, кому не хватает тепла и заботы со стороны родителей. Социально-экономические аспекты в этом случае не играют никакой роли.

Решить проблему травли среди детей могут только взрослые. Потому психологи рекомендуют внимательно наблюдать за своими детьми и в случае необходимости вмешиваться в школьные разборки. Этим же должны заниматься и учителя. Находясь в эпицентре событий, они видят больше, чем родители.

«В классе, где цветет буллинг, падает успеваемость. Детям не до учебы, они слишком волнуются из-за собственной безопасности. В таком классе высокая тревожность, причем не только у жертв агрессии», — объясняет Анна Раскина.

В выпуске рассказываются истории Аркадия Аксенова, который под давлением своих «друзей» попал под колеса грузового поезда и лишился обеих ног, а также Анастасии Васаби, столкнувшейся с преследованиями одноклассников в стенах частной школы. Психолог Анна Раскина, много лет работающая с детьми и подростками, разбирает тему школьного насилия, отвечая на вопросы, с чем связан феномен буллинга, как распознать буллинг со стороны учителя, и что делать родителям, если они чувствуют, что их ребенку плохо в школе.

В Chips Journal мы неоднократно поднимали тему буллинга, рассматривая проблему как со стороны инициаторов травли (которым тоже нужна помощь), так и со стороны жертв. Хочется верить, что, будучи во всеоружии (и всезнании) и вовремя вмешавшись в ситуацию, родители или учителя смогут изменить отношения между детьми и не допустить трагедии.

Материалы по теме
Интересное
Комментарии 0
Подпишитесь на нашу рассылку
Мы будем присылать вам важные и лучшие материалы за неделю.
Вы сможете дополнительно настроить рассылку в личном кабинете.