«Алло, это дурдом?» День с двумя маленькими детьми – как это выглядит

«Алло, это дурдом?» День с двумя маленькими детьми – как это выглядит - слайд

«Да что ты вообще делала весь день?» - знакомый вопрос, да? Те, кто его задают, наверняка не сидели с детьми больше 20 минут. Вот тут одна американская мама разложила весь свой день прямо по часам – честно и без прикрас. Да и то, говорит, это только часть.

Ну вот чем, чем занимаются родители целыми днями? В двух словах не ответишь, поэтому я решила просто записать свой день по часам - может, так будет понятнее, что именно делают родители изо дня в день.

Нашему сыну Сиро в августе будет два, а старшей дочке Пенелопе в июле исполнится четыре. (Боже, как такое вообще возможно? Но об этом в другой раз). А сейчас я наверняка могу сказать только одно: каждый день кормить, одевать, менять памперсы, сажать на горшок, укладывать спать и выслушивать истерики – на все это нужно очень много сил - и умственных, и физических. Итак, поехали, вот вам один день из жизни мамы с двумя малышами.

3:00 утра
Я очнулась от легкого сна, услышав, что годовалый сын заворочался и зашумел. Проверила монитор. Он спит (правда, громко), все хорошо. Закрываю глаза.

3:42 утра
Не могу заснуть, в голове крутятся мысли о делах, которые нужно переделать, и о куче других вещей, с которыми непонятно, что делать. Вдруг накатил приступ паники – песня из Улицы Сезам привязалась и играет в моей голове без остановки. Напрягаю каждый миллиметр своего существа и в конце концов выключаю ее. Снова засыпаю.

5:30 утра
Наша трехлетка входит в спальню с криками: «Я проснулась! Проснулась! Это круто!». Прошу ее вернуться в постель. Она неохотно соглашается. Увы, мы теперь тоже совсем проснулись и уже не заснем.

6:30
Встаю с постели, делаю кофе. Пытаюсь поработать хоть несколько минут, пока в доме тихо. Вдохновение не приходит, поэтому забиваю на работу и пробую устроить себе 10-минутную медитацию. Бросаю медитировать – дети уж слишком расшумелись в своих комнатах (интересно, спорил ли когда-нибудь Будда с малышами?). Выгружаю посудомойку, потом иду поднимать детей.

7:00
Завтрак: кофе (о даа, кофе!) себе и Грегу, яйца себе, Грегу и Пенелопе, овсянка для Сиро (ему сейчас нельзя яйца из-за проблем с пищеварением).

7:30
Убираю кухню после завтрака, пока дети играют. Наш годовалый сын - это ходячая катастрофа, смысл его жизни - сеять вокруг хаос. Ну ладно, он хотя бы может показать, где именно он выплюнул на пол свою овсянку, уже хорошо.

8:00
Пытаюсь принять душ. Для этого втаскиваю в ванную манеж с младшим, кидаю туда книжки и игрушки, чтобы занять его на 10 минут, и быстро-быстро намыливаю голову шампунем. Через две минуты сыну уже скучно, он начинает злиться и кричать, требуя освободить его из тюрьмы под названием манеж, я смываю кондиционер с волос и пытаюсь быстро побрить ноги. Выхожу из душа – одна нога как у Венеры, другая как у Чубакки. Плевать.

8:30
Пытаюсь одеть обоих детей. Трудно объяснить, как такая простая вещь может быть такой сложной. Просто скажу, что для того, чтобы одеться, детям надо покакать, поплакать, поспорить, после чего один из нас обычно выходит из дома в разных ботинках.

8:45
Пытаюсь сложить белье. Едва я отворачиваюсь, младший раскидывает все, что было аккуратно сложено в стопки. Складываю заново. Он снова раскидывает. Теперь к нему присоединяется сестра. Еще раз. Еще раз. Все, сдаюсь.

9:00
Перекус. Если бы несколько лет назад мне сказали, что я позавтракаю, а в 9 утра опять захочу чего-то съесть, я бы долго смеялась – да вы что? опять есть? зачем? И тем не менее я опять ем.

9:30
Меняю подгузник младшему. Отворачиваюсь на секунду, чтобы бросить грязный памперс в ведро, которое стоит тут же, под рукой, и чуть не получаю инфаркт – малыш решает перепрыгнуть с пеленального столика на комод. Каким-то чудом, выполнив боковой тройной аксель, я ловлю его в воздухе. Несколько секунд мы ошалело смотрим друг на друга, потом он смеется, вырывается и убегает. Я думала, что буду кричать, как сумасшедшая. Но при виде этой забавной младенческой попки, улепетывающей от меня во весь опор, злиться что-то совсем не хочется.

10:00
Сидим дома - приехали рабочие, у нас тут небольшой ремонт. Ну что ж, сначала мы собираем паззлы, потом выходим побегать во двор. Иногда гулять с детьми очень даже весело, но обычно на прогулке мне приходится делать две вещи: бесконечно объяснять, почему «нехорошо толкать брата с лестницы», и все время следить, чтобы они никуда не убежали и ниоткуда не свалились.

11:30
Вернулись домой. Переодеваю обоих детей, которые после прогулки с ног до головы покрыты грязью. Чтобы занять их, пока я готовлю обед, достаю краски и мольберт. Ну и почти сразу же жалею об этом - младший начинает разрисовывать свой живот, а старшая берется ему помогать.

Об уборке после рисования не хочется и думать. Ну ладно, все-таки с красками я заполучила целых пять минут и успела приготовить обед. #победа (На обед у нас были сэндвичи с огурцом, в нашем саду этих огурцов просто тонны. Для Сиро вместо сливочного сыра я беру хумус, так как сейчас ему нельзя молочные продукты).

Пенелопа требует нарезать огурец кружочками. Или нет, лучше потереть на терке. Нет, кружочками! Я предлагаю ей не торопиться и хорошенько подумать. Все это время ее брат вопит как резаный, от чего мне хочется биться головой о стену. (Хм, ведь именно так дети и учатся терпению, да?)

11:45
О, пришел Бобби, парень, который стрижет нам газон! Дети его любят, поэтому мы все устраиваемся зрителями на заднем дворе, Сиро у меня на коленях, Пенелопа рядом. Дети машут руками, пытаясь привлечь внимание Бобби. Бобби выглядит испуганным и как-то очень странно петляет. «Что это с ним?», - подумала я, после чего опустила глаза и увидела, что Сиро сдернул мою майку вниз до самого пупка. Ооок, тогда все понятно. Шлю Бобби мысленные сигналы, что все в порядке, и он может перестать краснеть.

12:00
Обед! Поняла вдруг, что с 6:30 утра я ни разу не сходила в туалет. Да, и не смогла додумать ни одну мысль до конца. Оставляю дверь туалета открытой, чтобы я могла слышать детей. После этого делаю себе поесть и быстро ем, пока дети обедают. Уфф, теперь мне не придется тратить на еду священное время дневного сна.

13:00
Тихий час ... ну, или как там это называется. Ок, Сиро готов и спит. Рабочие идут на чердак, а чердак прямо над комнатой Пенелопы, поэтому она сегодня пропускает дневной сон. Для меня это кошмар, у меня-то работа и список дел длиной в километр, но для Пенелопы это просто счастье. Договариваемся, что у нее будет «тихое время», а я пока попытаюсь переделать свои дела.

13:05
«Тихое время» не очень удалось. Она пыталась, конечно, но постоянно подходила спросить то и это. Чтобы ее занять, даю ей мольберт и кисточки. Она начинает рисовать прямо на мольберте и разрисовывает его буквально целиком. Конечно, мольберт нужен не для того, чтобы его разрисовывать, но она счастлива и полна творческой энергии, так что кому какое дело, разрисован мольберт или нет? В общем, я не вмешиваюсь.

14:00
Сиро просыпается и начинает что-то болтать - все, тихий час закончен. Я поднимаю его, переодеваю (в третий раз за сегодня, если вам интересно, что там у меня со стиркой). На этот раз, к счастью, обходится без акробатических трюков.

14:15
Дикие танцы! Обычно после сна дети полны сил, поэтому им нужно что-то активное. Танцы забирают всю лишнюю энергию и даже могут сойти за спортивную тренировку. К тому же дети научились сами нажимать кнопки проигрывателя, ура!

14:45
Полдник. Сегодня у нас смузи - мы собираемся пойти по делам, так что нужна еда, которую можно взять с собой. Пенелопа с удовольствием помогает делать коктейль.

15:00
Едем на почту, мне надо отправить подписанные книги. Мой план состоит в том, чтобы усадить Сиро в коляску - так хотя бы один ребенок будет надежно зафиксирован. Пенелопа уже относительно взрослая и знает, как себя вести в общественных местах, поэтому разрешаю ей идти самой. У меня с собой батончики из сухофруктов и смузи, обычно это помогает, но сейчас Сиро начинает протестовать, потому что он не любит сидеть пристегнутым в коляске. Он плачет, люди из очереди смотрят на меня, а один парень, как я слышу, даже говорит про нас что-то нелестное сотруднику почты.

Я уже научилась не обращать внимания на такие комментарии, особенно когда они исходят от людей типа этого дурацкого парня – да у него вагон личного пространства, и он-то наверняка ходит в туалет один, без свидетелей. Поэтому черт с ним, пусть жалуется, у меня тут дела поважнее. Пенелопа разряжает ситуацию - она поет Сиро песенку и скармливает ему свой батончик. Он успокаивается, и я подписываю бандероли практически в тишине. Ну что ж, это победа, я считаю.

15:45
Ура, мы в парке! Оба ребенка хотят на качели и оба просят (читай: ноют) их покачать. Поскольку я существую только в одном экземпляре и этот экземпляр больше не может выносить нытье, я бегаю от одних качелей к другим и качаю их по очереди.

17:30
Ужин. Пока готовлю, пытаюсь обсудить с мужем то, что произошло за день и всякое важное, но дети не дают нам спокойно поговорить. В конце концов я сдаюсь: «Ладно, потом расскажу». Я жалуюсь мужу, что чувствую себя, как в сумасшедшем доме. Он отвечает, что это и есть сумасшедший дом. Угу, и тут я как раз слышу, как он говорит дочке: «Сначала доешь, а потом я дам тебе понюхать мою подмышку». Да, точно дурдом.

18:30
Уборка на кухне после ужина. К счастью, сегодня муж дома. Пока он моет и укладывает детей, я чищу кухню, отмываю кастрюли, складываю игрушки и загружаю новую порцию стирки.

19:30
Дети уложены! Наконец-то я могу взяться за дела! Их так много, что надо сосредоточиться. Сначала просто посижу …минутку… в тишине …хррр- хррр- хррр.

Вот так! Конечно, когда пытаешься изобразить все это на бумаге, многие подробности теряются – ну, к примеру, то, как мы со скандалом выходим из дома и с воплями пристегиваемся в машине, или как прикольно бывает запарковать на стоянке коляску, или как вдруг из багажника вываливаются велики. За кадром остается смех, шуточки, посиделки за чаем, новые словечки и новые трюки на велосипеде. Также за кадром остались слезы, истерики, поцелуи больных местечек и бесконечное выклянчивание вкусненького. А еще пропущенные вызовы от тех, чьего звонка вы так ждете, но не можете взять трубку, потому что у вас заняты руки.

В общем, день с детьми - это примерно как весь день кататься на американских горках, такие бесконечные эмоциональные качели, то вверх, то вниз.

Так, ну а все-таки, что же вы делали-то целый день?!

Изначально этот текст был опубликован на сайте Scarymommy. Мы публикуем свой перевод.

Материалы по теме
->