Почему я забрал детей из хорошего спортивного кружка и не жалею об этом

Почему я забрал детей из хорошего спортивного кружка и не жалею об этом - слайд

© Unsplash.com

Мнение многодетного отца

Многодетный отец рассуждает, по какому принципу нужно выбирать детские кружки и почему иногда нужно от чего-то отказаться для своего же блага.

Иван Федоров

Архитектор и многодетный отец

Помню времена, когда я сам учился в школе, и подготовка к ней была целой эпопеей: купить дневник и тетради, форму, ручки, карандаши и краски. Какой-то бесконечный ажиотаж. Моя мама до сих пор удивляется: «Как это вы из отпуска приедете двадцать пятого августа? Как же подготовка к школе?!» А что, недели не хватит? Сейчас с этим намного проще — все необходимое есть в магазинах круглый год, формы как таковой никто не требует, главное, чтобы одежда была нужного цвета, ну или это я ко всему отношусь достаточно спокойно.


Намного более сложный вопрос это совмещение школы и различных кружков. Что выбрать? Куда ходить, а от чего отказаться? Как успеть, если разница между завершением одного и началом другого — всего полчаса?


Этим мы, собственно, и занимались весь сентябрь. Хорошо хоть школьное расписание известно с первого дня и не меняется как минимум до нового года, и можно планировать дополнительные занятия. Раньше месяц, а то и два, мы учились по временному расписанию, которое постоянно менялось и только к середине осени более-менее становилось постоянным. Или это наша администрация так работала. Но неважно.

У нас дети еще с прошлого года ходят на три кружка: художественная школа, велоспорт и робототехника. И все бы хорошо, но все занятия попали на вторник и четверг. И не просто попали, а между занятиями получалось около 15 минут. Это значит надо схватить детей в одном месте и нестись в другое. Стало понятно, что придется выбирать. В таком режиме не смогли бы нормально существовать ни дети, которые, уйдя в восемь утра, возвращались бы домой в девять вечера, ни мы, которым пришлось бы бегать туда-сюда, в итоге теряя время впустую.

Сначала хотели отказаться от художественной школы: не дала бы она ничего такого, о чем можно было бы пожалеть. Спорт, напротив, бросать не хотелось. Дети и так постоянно сидят и мало двигаются, а тут два-три раза в неделю хорошая физическая нагрузка. Робототехнику даже не обсуждали — ее ребята бросать не собирались.


Через неделю пришло новое расписание занятий велоспортом, после чего кандидат на выбывание стал очевиден. Пять обязательных двухчасовых тренировок в неделю, две из которых в выходные, да еще и в очень неудачное время.


Конечно, если бы мы хотели вырастить из детей спортсменов, то можно было бы пожертвовать и нашей, и их жизнью ради велосипедов. Но один — не очень спортивный, и ему не так сильно нравится бегать и прыгать, и, очевидно, чемпиона из него не получилось бы. Второй — мог бы многого добиться, потому что он быстрый, ловкий и с хорошей наследственностью, но сезонная аллергия на цветение сводит это все на нет. Кому нужен спортсмен, который на месяц в самый сезон выбывает?

Для меня это решение было еще проще — я не хотел тратить столько своего времени на эти занятия. Не иметь возможности никуда уехать в выходные, да еще и летом нельзя уезжать больше, чем на месяц, потому что соревнования и тренировки же! Променять прогулки по горам в Альпах и купание в море в Тоскане на подъемы в восемь утра в выходные, чтобы отвезти детей на велодром? Хм-хм, сложный выбор.

И с точки зрения перспектив на будущее все достаточно просто. Что позволит работать и хорошо зарабатывать? Спорт? Возможно. Но чтобы стать тем, кому платят за выступления спонсоры или команды, надо только этим и заниматься. А потом закончить карьеру в 30 лет и что? Я уж не говорю про перспективы велоспорта в нашей стране.

Другое дело — робототехника. Сейчас они ей занимаются на примитивном уровне, но главное же привить интерес, чтобы дальше было желание изучать и развиваться. Чем дальше, тем больше нужно будет специалистов по роботам. Проектировать их, программировать, обслуживать — огромная ниша, где в ближайшие годы работы будет достаточно. И главное, что дети были согласны бросить все, но не робототехнику.


В общем, на данный момент мы отказались от спорта, и у нас прям камень с плеч упал. После года в спортшколе мы почувствовали, что время опять наше, и мы сами можем им распоряжаться.


Мне кажется, что любые занятия стоит в первую очередь рассматривать с точки зрения их полезности в будущем и объективно оценивать силы своего ребенка в том или ином виде деятельности. В каких-то областях можно стать хорошим специалистом, если упорно учиться. Например, в том же программировании.

В других нужен талант и природная предрасположенность к ним. Можно целыми днями сидеть перед мольбертом, но не стать классным художником или дизайнером. Можно с утра до вечера бегать на стадионе, но иметь данные, которые не позволят подняться на какой-либо значимый уровень. Хорошо, если найдется преподаватель или тренер, который сразу скажет об этом.

А то полно же примеров, когда несчастных детей заставляют заниматься спортом, музыкой, рисованием, тратят на это все свободное время и деньги, а в итоге оказывается, что все зря. Лет в 18 становится понятно, что ничего не получается, и что с этим делать? Начинать все сначала очень сложно.

Поэтому я исхожу из того, что попробовать надо многое. Чем больше, тем лучше. Не попробовав, не поймешь, что нравится детям и что у них получается. И серьезно начинать заниматься только тем, что детям реально понравится и будет иметь перспективы. Чтобы потом не было сожаления о потраченном времени.

Материалы по теме
->