«Заведующие ничего не решают»: родители рассказали о борьбе за место в детском саду

«Заведующие ничего не решают»: родители рассказали о борьбе за место в детском саду  - слайд

Как отдать ребенка в садик и сохранить рассудок

Набор в детские сады закончился в июле, теперь до сентября идет официальное время донабора. Предполагается, что к началу учебного года будут заполнены все оставшиеся места. Для родителей попытки устроить ребенка в детский сад часто превращаются в бой, где вместо оружия — льготы, жалобы и диктофонные записи.

«Детские места в садике сместились с 700-х на 900-е»

Тред о попытках устроить ребенка в детский сад набрал на Пикабу почти десять тысяч лайков и стал вирусным.

Автор поста описывает, как прошел путь от министерства образования Калининградской области до местного отдела дошкольного образования, чтобы узнать, почему его очередь за два с половиной года подвинулась только назад. В отделе дошкольного образования тоже ничего не знали об этом и попросили вернуться в конце месяца. Выждав нужное время, мужчина получил ответ: мест нет.

«Места нам не дают вообще ни в каком садике. На вопрос „что делать“, ответили: „Что хотите, то и делайте. Возможно, в следующем году дадут“, — рассказывает автор поста. — Работать в итоге Ксения [жена автора поста] не может, дети продолжают сидеть дома».

«Что же вы объяснять не умеете ничего, и потом еще жалуетесь!»

Проблема оказалась знакома множеству комментаторов. Для многих единственным механизмом решения проблемы стали официальные жалобы: «Столкнулся со сложностями, когда решили сад поменять на тот, что ближе к дому. Изначально говорили, мол „ну пишите отказ от прежнего садика и заново становитесь в очередь, ну, может, через годик получится“. После обращения в прокуратуру через Госуслуги (не выходя из дома) через месяц (сроки рассмотрения не нарушены) мне звонок из отдела дошкольного образования: „Вы нас неправильно поняли! Что же вы объяснять не умеете ничего, и потом еще жалуетесь!“ — и тут же пригласили писать заявление на замену». Через неделю комментатор Roo93 получил путевку в нужный сад.

Жалобы на Госуслугах помогают решать проблемы не только с садами: «Вчера директор школы разводил руками: „Нет мест“, а на следующий день после обращения в департамент образования: „Когда вы сможете подъехать с документами, приказ вчера уже был готов, что же вы жаловаться сразу“», — рассказала о своем случае комментатор с ником LadyChayka.

«Вас приняли, а кого-то в очереди подвинули»

По опыту комментаторов, жалоба становится единственным выходом ситуации. Кроме локальной пользы для семьи, эти обращения выявляют слабые стороны системы, считают комментаторы. «Гражданское общество начинается со знания своих прав и желания их отстоять с помощью юридических инструментов, которые, оказывается, доступны и работают», — пишет комментатор Kainwrk.

Но не всем написание жалоб видится панацеей: «Заведующие уже давно ничего не решают, есть электронная очередь», — пишет комментатор soulkey. Тем более, что проблема носит системный характер: «К сожалению, жалобы решают в единичном случае и не меняют системы. Вас приняли, а кого-то в очереди подвинули. Поступить хорошо в этом случае не получится никак, либо ваша семья пострадает, либо чужая», — считает комментатор Obemg4.

«Садики строят вокруг, но все равно не хватает»

О системности проблемы говорят и другие комментаторы. По их мнению, все дело в застройке без собственной инфраструктуры: «Появляется новый микрорайон и туда заселяется куча молодых семей с детьми. В итоге в одном районе пусто, во втором густо. У нас в городе также — новый микрорайон, садики строят вокруг, но все равно не хватает», — рассказывает комментатор Maxxxxxxxx. В их случае пришлось отправить ребенка в старый садик довольно далеко от дома, чтобы получить льготу при переводе в детский сад поближе к дому.

Кому положены льготы и что необходимо учесть при выборе детского сада, читайте в ликбезе от НЭН.

Материалы по теме
->