А еще через месяц оказалось, что мой сын все занятие сидит на скамейке. Нет, он не наказан. Он просто понял, что с молоденьким тренером бороться проще, чем с мамой, у которой уже есть опыт родительства.
Что нам нужен бассейн, я решила, когда Андрюха еще ходить не умел. Нет, я не видела его на почетном пьедестале с кубком в руках. Просто у нас в городе есть река. И я хотела, чтобы в случае чего (это «чего» обычно наступает годам к 13, когда на речку можно и с друзьями, а не с родителями), мой сын умел плавать.
В бассейн брали с первого класса. И мы пошли. Точнее, я повела. Говорю: «Мы идем в бассейн». Ребенок радостно поскакал рядом. А там тренер. Поподнимала ему руки вверх, порастягивала в стороны. «Годен», — говорит. И даже что-то про хорошие данные добавила.
Но Андрюха заявляет: «Я в такой бассейн не хочу. Я думал, это как в Турции, вместе плавать будем». Это прям сразу, он даже бассейна самого не видел.
Объясняю, что сначала посмотреть нужно, может, и понравится. После первого занятия он еще думал, а вот после 5го говорит: «Мне не нравится, не хочу ходить».
Договорились так: 3 месяца ходит, а потом можно думать. После 5го занятия чего там поймешь? Ничего. И ходили мы так всю осень. Я убегаю с работы, забегаю в школу уже с сумкой, где плавки, тапки, фен и мыло. Мы вдвоем бежим на маршрутку, потом быстро переодеваться, и ребенок – в строй таких же худышек в труселях, я к остальным запарившимся родителям. Час на то, чтобы почитать, поработать с ноутбука, съесть булку с чаем и купить еще одну – сыну. И так 3 раза в неделю. Тяжело, но чего не сделаешь для здоровья сына! И вообще, плавать надо уметь!
Потом были первые соревнования. Это было событие для всей семьи. Кроме мамы с папой, примчались дедушки-бабушки, тетя и даже прабабушка из Барнаула (она, правда, не прям специально прилетела). Вся делегация радостно подбадривала ребенка, фотографировала и снимала видео. Ребенок пришел третьим. С конца. И мы пошли праздновать в кафе. Потому как победы нам особо и не нужны. Я бы, может, и раньше ребенка оттуда забрала. Но тренер говорила, что способности есть, просто ленится мальчик. А уж если способности, что ж их, в землю зарывать?
А еще через месяц оказалось, что мой сын все занятие сидит на скамейке. Нет, он не наказан. Он просто понял, что с молоденьким тренером бороться проще, чем с мамой, у которой уже есть опыт родительства.
То есть, мы приходили на занятие, и он просто отказывался заходить в воду. Потому что холодная, воняет хлоркой и просто не буду. И мы ушли. И больше не летели с работы и уроков в бассейн. И не стояли в очереди к сушилке для волос.
Я еще его потом в художку отвела. Там тоже способности. До марта продержался. И второе место на выставке. Второе с начала. Про гитару он уже сам спросил. Ходит вот уже третий год. Периодически собирается бросить. Но после отчетного концерта. Или в следующем году. Как решит, в общем. А в Турции, в бассейне он таки плавает. И на реку сам пока не ходит.
Автор: Анна Бугаева
Фотография: Frank mckenna, Unsplash