партнерский материал

Как открыть свой бизнес: опыт одной мамы

Как открыть свой бизнес: опыт одной мамы - слайд

Выходить на работу или сидеть дома – этот выбор приходится делать каждой женщине после того, как у нее появляются дети. Но существует и третий путь – свой бизнес. Например, можно открыть детский клуб и брать своего ребенка на работу. Реально ли открыть свое дело с младенцем на руках и сколько своих денег придется вложить, прежде чем клуб станет приносить доход - это я и попыталась узнать.

Я решила проверить, как это работает и стала искать варианты. Нашла, что по франшизе детского клуба «Умничка» открылись и работают уже девять клубов от Екатеринбурга до Новороссийска. Владелица «Умнички» Софья сразу меня ошарашила: «Я могу сколько угодно рассказывать – но вы лучше сама один раз попробуйте. Приезжайте в любой удобный день и побудьте как будто директором» -сходу предложила она.

Смогли в Новороссийске - смогу и я – решила я, и назначила встречу на утро четверга.

9.00

Я договорилась с Софией, что приеду в клуб в 9 утра, но уже девять, а я все еще стою в пробке на Садовом – жуткий снегопад. Чтоб как-то успокоиться начинаю вспоминать весь свой бизнес-опыт. Вспомнила только, как однажды мы с подружкой решили торговать китайскими кедами – якобы, в Китае они стоили копейки, а тут, в Москве, за них удавиться были готовы модники. В итоге 30 пар резиновых уродливых кед так и пролежали у подружки дома месяца три, прежде чем мы всучили их знакомым, а часть и вовсе оставили на помойке. Бизнесмен из меня так себе – подумала я. И тут пробка рассосалась.

Бизнесмен из меня так себе – подумала я. И тут пробка рассосалась.

9.45

Новый многоэтажный дом. Звоню в дверь с надписью «Эко- клуб Умничка» – за дверью дети в балетках танцуют. Оказывается, мне нужен другой вход – у них два помещения в одном здании. В первом большой танцевальный зал с зеркалами и станками - утром там занимается мини-садик. А во втором – еще комнаты для занятий. Меня встречает администратор и провожает прямиком в кабинет директора Софьи. На столе стоит монитор, на нем – сразу несколько изображений. Видно комнаты, в которых занимаются дети. Чувствую себя этаким Большим братом, который видит все. Интересно, не наблюдает ли за мной Софья таким же образом?

10.00

Когда я спрашивала у Софьи, с чего начинается день директора, она сказала, что сначала она заходит в здание и осведомляется – не перегорела ли где лампочка. Потом пьет кофе и идет работать. Я решаю пройти по зданию и проверить лампочки. Администратор Света, веселая и приветливая, несет мне кофе. Но я отказываюсь – сначала нужно все проверить! Лампочка! Вдруг кто-то застрянет в темном туалете, например.

10.15

Утро – самое малышовое время. Прямо сейчас на занятиях сразу две группы – годовалые и двухлетки. Такие маленькие дети всегда занимаются вместе с мамами, так что в холле сейчас пусто, а это бывает нечасто. Мне казалось,что в детском клубе на стене должны быть разноцветные рисунки, картинки, тут розовое, тут голубое, короче, полное разноцветье – но в «Умничке» дизайн выполнен в таких приглушенных пастельных тонах. «Как-то тут у вас не очень весело, а?

Решаю: когда открою свой клуб, сразу закуплю туда вязаных игрушек (будет, чем занять бабушку) и отделаю стены деревянными панелями.

Может, перекрасим стены повеселее» - аккуратно спрашиваю я, пытаясь войти в роль директора, администратора Свету. Оказывается, они в начале тоже хотели «поярче» и в итоге выяснили, что в таком помещении долго не выдержишь, голова начинает болеть от всей этой пестроты. Так они перебрали кучу всего и пришли к идее эко-интерьера. Натуральные материалы в отделке, дерево, вязаные и фетровые игрушки, мягкие естественные цвета. Так вот она зачем нужна, франшиза. Чтоб учиться на чужих ошибках. Решаю: когда открою свой клуб, сразу закуплю туда вязаных игрушек (будет, чем занять бабушку) и отделаю стены деревянными панелями.

10.45

Занятия закончились и все пространство сразу заполнилось детьми и их мамами. Некоторых детей мамы одевают и уводят, остальные продолжают тусоваться – общаются друг с другом, берут из шкафа игрушки, книжки, передвигают фигурки на большой магнитной доске. Становится довольно шумно. Кто-то начинает плакать, но его быстро успокаивают. Администратор Света говорит, что годовалые обычно ходят на одно занятие, а дети постарше уже могут пойти и на два подряд – допустим, на музыку и на развитие мелкой моторики.

- Это самая младшая группа? - спрашиваю я.

- Нет, это еще не самые маленькие, самые маленькие у нас – девятимесячные.

- Ой! Я сразу вспоминаю все, что связано с переодеванием младенца в общественных местах.

- Нет-нет, это не проблема, у нас всегда есть запас влажных салфеток и памперсов.

Так, еще один пункт, за которым надо следить помимо лампочек –решаю я.

11.00

Опять стало тихо – все разошлись. Кто домой, кто на занятия. На диванчике в зоне ожидания три женщины – по возрасту, няни или бабушки: «Мы Леночке на утренник решили купить костюм обезьяны. Этот год – год петуха, и костюм петуха будет миллион стоить! А обезьяна – она по распродаже, так как прошлогодний символ!». «А у вас тут на елках что обычно делают?» - встреваю я. «О, тут обычно елки оригинальные» - отвечает няня побойчее – «Преподаватели сами пишут сценарий и устраивают, как это, новогодний интерактив. В прошлом году дети должны были разгадывать загадки и помогать Снегурочки искать золотой ключик. В этом тоже, наверное, что-то этакое придумают».

Эти программы уже обкатаны у нас, в нашем клубе и все ими довольны – и мы, и дети, и родители.

Вокал, театральная студия, ораторское искусство, жонглирование, английский, школа экспериментов, шахматы, арт-студия и рисование – вот, что тут есть для старших детей. Как же со всем этим управиться? Я стою посреди холла и чувствую себя так, словно на мне прошлогодний костюм обезьяны. Решаю позвонить Софье - пусть расскажет, как быть. «На самом деле, детский клуб - это достаточно простой бизнес», - убеждает меня по телефону Софья - «Все клубы, которые открылись по нашей франшизе, прекрасно работают. Мы же консультируем не только по техническим вопросам, какое помещение лучше выбрать и какие документы как заполнять. Наши клиенты получают и всю «начинку» детского клуба - программы, которые мы сами пишем, пособия, книжки. Сценарии для елок тоже делаем сами. Мы пишем профессиональные программы. Я, например, педагог с большим стажем работы. Потом, эти программы уже обкатаны у нас, в нашем клубе и все ими довольны – и мы, и дети, и родители». Так, выходит, если я закуплю вязанные овощи и сделаю красивый ремонт, мне останется только нанять людей, которые должны будут учить детей по уже готовым программам –все не так уж сложно. Пойду проверю еще раз все лампочки.

11.40

Начинают приходить дети постарше, лет трех-четырех. Это уже не малыши, которые мирно играют за столиком. Трехлеткам не так просто усидеть на диване – хочется и побегать, и попрыгать, и подраться. Да и вообще, это же дети, а значит - синяки, шишки и разбитые коленки. Спрашиваю у администратора Светы, часто ли такое случается.

«Мы думаем о том, чтобы сделать наше пространство максимально безопасным» – успокаивает она меня – «как можно меньше острых углов и вообще всего острого и колючего. Зеркала, например, в танцевальном зале – они на специальной пленке, так что даже если такое зеркало разобьется, оно не обвалится на ребенка. Или вот вешалки для одежды – если повесить их слишком низко, то они оказываются как раз на уровне глаз годовалого ребенка. Один другого толкнул – и все, можно остаться калекой. Поэтому наш директор Софья лично в какой-то момент селана колени и проползла весь наш клуб из конца в конец, чтобы увидеть все с точки зрения маленького ребенка».

Пока никто не видит, плюхаюсь на колени – вижу возле дивана чью-то оброненную конфету. Беру ее и засовываю в рот. А что –годовалый на моем месте поступил бы так же.

11.50

Быстренько до начала следующих занятий прохожу по всему клубу. Везде нужно открыт окна – обязательное проветривание по графику. Попутно осматриваю прочие помещения - кладовку, туалет, балкон. И прикидываю, сколько нужно денег, чтобы открыть клуб. Это ж сколько всего закупать нужно! Одними вязаными овощами не обойтись – нужно все, от недешевого ремонта до специальных детских унитазов в уборную. Решаю на всякий случай уточнить у Софьи. Она дает мне примерную смету, получается так:  аренда От 70 тыс., ремонт – от 50 тыс. зависит от состояния помещения и фантазии, мебель около 100 тыс., учебные пособия – 50-60 тыс., оргтехника и бытовая техника – 35-40 тыс., зарплатный фонд на 5-6 сотрудников –100 -120 тыс. Это  - по словам Софьи - цифры для Москвы, в регионах аренда и зарплатный фонд на 25-30% ниже. Если все делать по правилам, и с умом то можно выйти на точку безубыточности уже во второй месяц работы - звучит неплохо!

Везде нужно открыть окна – обязательное проветривание по графику.

13.00

Муж привозит мне дочку – ему надо срочно уехать, а оставить ее не с кем. Ее зовут Ева и ей пять лет. Обычно, когда берешь ребенка на работу, работать особо не получается, дети скучают и просят то попить, то поесть, то пописать. Но это все-таки детский клуб, а не офис, Еве должно быть поинтереснее. Для начала идем с ней пообедать в соседний торговый центр.

15.00

Когда возвращаемся, все вешалки для одежды заняты – аншлаг. Ева садится в маленькое плетеное кресло и раздевается. Потом выбирает в компьютере у администратора рисунок для раскраски – русалку, ждет, пока Света ее распечатает, и садится за стол раскрашивать. Рядом мальчик Леша с бабушкой раскрашивают акулу. Судя по стопке листов, это уже шестая или седьмая акула за сегодня. Леша был на подготовке к школе и сейчас ждет, когда начнется английский. Ева разглядывает Лешиных акул и просит Свету распечатать ей фею.

15.40

В клуб приходят еще дети. Видно, что почти все знакомы друг с другом – и дети, и родители называют друг друга по именам. Некоторые дети вообще проводят тут по несколько часов в день. Например, Дарина – днем она была на занятии по чтению, сейчас пойдет на английский, а потом на танцы. Приходит мама с рыжим мальчиком Марком и бабушка с двумя близнецами – Алиной и Алешей. Бабушка принесла кекс, его ставят на стол и режут на кусочки. На улице страшно холодно, поэтому у всех в руках чашки с чаем или кофе – все можно взять тут же в шкафу. Решаю притвориться чьей-то мамой и тоже беру кекс.

16.00

Начинаются два занятия – английский и изолепка. Изолепка – это когда и глина, и пластилин, и краски, все сразу. Ева отправляется туда (удобно! Я все детство думала, как хорошо работать в магазине – можно брать конфеты бесплатно, а это ведь что-то вроде того), а я захожу на английский. Четверо детей лет пяти танцуют под английскую песенку – прыгают, крадутся по джунглям и называют разных зверей. Учительница танцует вместе с ними. Видно, что без меня им было бы веселее, все поглядывают на меня и немного стесняются. Ладно, расспрошу учительницу после урока. Судя по грамотам на стене, в клубе и правда хорошие преподаватели – сплошь призовые места за хореографию и вокал, на шкафу кучкой стоят кубки. «Танцы у нас ведет, например, балетмейстер ансамбля имени Александрова, а шахматы - чемпионка Москвы по быстрым шахматам», - подтверждает администратор Света.

Я все детство думала, как хорошо работать в магазине – можно брать конфеты бесплатно, а это ведь что-то вроде того.

16.50

Ева выходит с занятия и приносит поделку – Дед Мороз и елка из соленого теста, аккуратно приклеенные на листок бумаги и раскрашенные. Звездное небо, снег и сугробы, мне нравится. Кладу поделку на шкаф, чтобы она немного подсохла. И мы бежим в соседнее помещение – на танцы (боже, ну точно как в магазине конфет!).

17.00

Прибегаем в танцкласс. Тут все по-настоящему, зеркальный зал и балетные станки по периметру. Сегодня занятия ведет Ян, молодой преподаватель. Запускаю Еву и оглядываюсь по сторонам. В холле на полу стоит большой трехэтажный кукольный домик, с мебелью, открывающейся крышей и окнами. Видно, что на танцы ходят в основном девочки. Пока Ева танцует, я оглядываюсь по сторонам – не нужно ли где моей директорской руки. Но вроде ничего такого. Сценарии к елкам уже написаны, дети целы, а лампочки вкручены.

18.00

В шесть часов мы с Евой усталые и довольные поехали домой – для первого дня достаточно. А клуб, кажется, начинал новую жизнь – вечернюю. Вечером на занятия приходят самые старшие дети, подростки. Я же включила в машине музыку и думала о том, что нужно начинать искать помещение, и еще о том, в каком банке лучше брать кредит – с планами на новый год я уже, кажется, определилась.

Благодарим за помощь в организации команду детского эко-клуба и бизнес школу для детских клубов Умничка.

Материалы по теме
->