Что будет, если соединить прогрессивное родительство с возможностью изменить мир? Получится единственная в мире компания, управляемая детьми. В 2019 году проект Yummy United стартовал в Италии, а в 2020 пришел в Россию. Уже в июне продукты питания для детей под этим брендом поступят в продажу. Рассказываем, почему Yummy United решил доверить бизнес детям и что из этого вышло.
У детей действительно есть творческий потенциал?
Критики давно отмечают, что современное образование все так же «стрижет» детей под одну гребенку, как и во времена промышленной революции, когда придумали звонки и классы по возрастам.
Сегодня образование редко поощряет творчество и фантазию. Вместо этого ученики пытаются оправдать ожидания, гонятся за оценками, которые, зачастую, не влияют на успех в будущем. Как итог, дети превращаются в самых обычных взрослых — не понимают, в чем их признание и как его найти. Про детей часто говорят, что они ничего не хотят, им ничего не интересно. Однако, уже в 8-12 лет в дети могут сами принимать важные решения и определять свою судьбу.
Показательно исследование, которое провели ученые из университете Кента в США. Детей разделили на две группы — в одной разрешили самим выбирать способы и интенсивность обучения, а в другой занимались строго по расписанию. Результаты первой группы были намного лучше.
Но ведь взрослые знают, как лучше?
Взрослые любят решать, что лучше для детей. В том числе и в бизнесе. Если поручить взрослым продукты для детей — что мы увидим в магазинах? Сплошные клубничные и малиновые вкусы с кроликами и белочками на упаковках, и надпись «без ГМО» (последнее точно — special for parents). Но в представлении ребенка вкусов и отличий намного больше. Ведь никто лучше детей не знает, что им нужно, что им нравится и чего они хотят.
Таким принципом и руководствуется производитель продуктов питания для детей Yummy United. Этот проект соединил опыт взрослых и детский креатив.
Как это работает?
Yummy United — это не образовательный проект. Это реальный бренд, который обратился к детям, как к экспертам, чтобы производить качественные продукты, которые понравятся ребенку. В Yummy United придумали формат, который позволяет развивать ребят в различных сферах: им рассказывают, как работает бизнес, маркетинг, дизайн, производство продуктов.
В компании сформировали Детский Совет директоров, который переизбирается 3 раза в год. В первый состав по итогам творческого конкурса вошли 40 детей от 8 до 12 лет из 19 городов.
Заседания Совета проходят раз в неделю. Каждое посвящено определенной теме: изучению SMM, дизайну упаковки, созданию VR-приложений. Эксперты в ходе Заседаний предлагают детям в игровой форме подумать над актуальными задачами компании. Нет никаких жестких условий, экзаменов и уроков, все происходит в демократичной обстановке генерации идей, где каждая мысль поощряется. Взрослые здесь — не учителя, а скорее старшие товарищи.
Офлайн-мероприятия чередуются с конференциями онлайн. Yummy United дарит каждому юному директору планшет — не только для видеосвязи и взаимодействия с Советом директоров. Тут много полезных приложений, которые помогают реализовать творческий потенциал.
Ребенок — директор? Вы серьезно?
Да. Дети играют в директоров, но в этой игре все по-взрослому, хотя одно отличие все же есть. Тут нет «обязаловки». Детей не принуждают «сверху» решать сложные задачи. Дети сами решают, чем интересно заниматься, что хотелось бы сделать.
Оказалось, юным директорам интересно и как создаются AR-маски в блог, и как устроен маркетинг, как делают продукты питания и что такое современное искусство. Рассказать об этом простыми словами на заседания Совета директоров приходят нескучные взрослые: маркетологи, дизайнеры, разработчики приложений. А потом дети включают фантазию и начинают делиться между собой идеями.
Ребятам никогда не дают домашних заданий. Они сами определяют уровень своего участия. Кто-то сразу после заседания обещает, что на следующем собрании покажет презентацию или серию рисунков. Кто-то, наоборот, озвучивает идеи в ходе заседания, а в остальное время занимается своими делами. Каждому ребенку дают понять, что любой его вклад ценен, как и он сам.
В итоге дети вдохновляют специалистов Yummy United. Взрослые проверяют, можно ли реализовать идеи, дорабатывают их и переходят к производству продуктов.
И уже есть результаты?
Да. В производстве уже находится линейка продуктов, которую дети и взрослые придумали вместе. В нее вошли готовые завтраки, сок, молочные коктейли, печенье и глазированные сырки. Уже в июне продажи стартуют в сети «Магнит», но компания активно расширяет список ритейл-партнеров.
Необычный дизайн упаковки вдохновлен детскими рисунками. Креативные идеи стали основой для оформления упаковок и вдохновили Yummy United создать целую планету с необыкновенными обитателями. А также придумать новый фирменный стиль компании, который теперь используется в рекламе и в социальных сетях.
Но главный результат: весь этот процесс придает детям уверенность в своих силах. Они видят, что их идеи рождают реальный продукт, который можно увидеть на полках супермаркетов или в рекламе. И чувствуют свою причастность к чему-то настоящему.
А еще дети весело проводят время и заводят новых друзей. Практические навыки работы в команде и новые знания о мире реального бизнеса — это то, чего зачастую не дают школа или секция. Этот опыт поможет ребенку стать успешным уже в ближайшем будущем.
А мой ребенок может поучаствовать в этом проекте?
Конечно, если захочет сам. Для начала можно дать ему почитать о компании на сайте или подписаться на сообщества Yummy United в ВК или блог. Тут можно найти всю актуальную информацию о компании, подробности о запуске продуктов и новости об отборе в следующий Детский Совет директоров, который намечен на лето.