партнерский материал

Как стать директором в 8 лет. Рассказываем на примере Yummy United — первой в мире компании, управляемой детьми

Как стать директором в 8 лет. Рассказываем на примере Yummy United — первой в мире компании, управляемой детьми - слайд

Что будет, если соединить прогрессивное родительство с возможностью изменить мир? Получится единственная в мире компания, управляемая детьми. В 2019 году проект Yummy United стартовал в Италии, а в 2020 пришел в Россию. Уже в июне продукты питания для детей под этим брендом поступят в продажу. Рассказываем, почему Yummy United решил доверить бизнес детям и что из этого вышло.

У детей действительно есть творческий потенциал?

Критики давно отмечают, что современное образование все так же «стрижет» детей под одну гребенку, как и во времена промышленной революции, когда придумали звонки и классы по возрастам.

Сегодня образование редко поощряет творчество и фантазию. Вместо этого ученики пытаются оправдать ожидания, гонятся за оценками, которые, зачастую, не влияют на успех в будущем. Как итог, дети превращаются в самых обычных взрослых — не понимают, в чем их признание и как его найти. Про детей часто говорят, что они ничего не хотят, им ничего не интересно. Однако, уже в 8-12 лет в дети могут сами принимать важные решения и определять свою судьбу.

Показательно исследование, которое провели ученые из университете Кента в США. Детей разделили на две группы — в одной разрешили самим выбирать способы и интенсивность обучения, а в другой занимались строго по расписанию. Результаты первой группы были намного лучше.

Вот как идеи детей проходят путь от рисунка до реального персонажа

Но ведь взрослые знают, как лучше?

Взрослые любят решать, что лучше для детей. В том числе и в бизнесе. Если поручить взрослым продукты для детей — что мы увидим в магазинах? Сплошные клубничные и малиновые вкусы с кроликами и белочками на упаковках, и надпись «без ГМО» (последнее точно — special for parents). Но в представлении ребенка вкусов и отличий намного больше. Ведь никто лучше детей не знает, что им нужно, что им нравится и чего они хотят.

Таким принципом и руководствуется производитель продуктов питания для детей Yummy United. Этот проект соединил опыт взрослых и детский креатив.

Дети придумали Йети — это не строчка из песни. Просто бренд-персонажа Yummy United тоже нарисовали дети

Как это работает?

Yummy United — это не образовательный проект. Это реальный бренд, который обратился к детям, как к экспертам, чтобы производить качественные продукты, которые понравятся ребенку. В Yummy United придумали формат, который позволяет развивать ребят в различных сферах: им рассказывают, как работает бизнес, маркетинг, дизайн, производство продуктов.

В компании сформировали Детский Совет директоров, который переизбирается 3 раза в год. В первый состав по итогам творческого конкурса вошли 40 детей от 8 до 12 лет из 19 городов.

Заседания Совета проходят раз в неделю. Каждое посвящено определенной теме: изучению SMM, дизайну упаковки, созданию VR-приложений. Эксперты в ходе Заседаний предлагают детям в игровой форме подумать над актуальными задачами компании. Нет никаких жестких условий, экзаменов и уроков, все происходит в демократичной обстановке генерации идей, где каждая мысль поощряется. Взрослые здесь — не учителя, а скорее старшие товарищи.

Офлайн-мероприятия чередуются с конференциями онлайн. Yummy United дарит каждому юному директору планшет — не только для видеосвязи и взаимодействия с Советом директоров. Тут много полезных приложений, которые помогают реализовать творческий потенциал.

В своих работах дети стараются учитывать культурные особенности разных стран

Ребенок — директор? Вы серьезно?

Да. Дети играют в директоров, но в этой игре все по-взрослому, хотя одно отличие все же есть. Тут нет «обязаловки». Детей не принуждают «сверху» решать сложные задачи. Дети сами решают, чем интересно заниматься, что хотелось бы сделать.

Оказалось, юным директорам интересно и как создаются AR-маски в Instagram, и как устроен маркетинг, как делают продукты питания и что такое современное искусство. Рассказать об этом простыми словами на заседания Совета директоров приходят нескучные взрослые: маркетологи, дизайнеры, разработчики приложений. А потом дети включают фантазию и начинают делиться между собой идеями.

Ребятам никогда не дают домашних заданий. Они сами определяют уровень своего участия. Кто-то сразу после заседания обещает, что на следующем собрании покажет презентацию или серию рисунков. Кто-то, наоборот, озвучивает идеи в ходе заседания, а в остальное время занимается своими делами. Каждому ребенку дают понять, что любой его вклад ценен, как и он сам.

В итоге дети вдохновляют специалистов Yummy United. Взрослые проверяют, можно ли реализовать идеи, дорабатывают их и переходят к производству продуктов.

И уже есть результаты?

Да. В производстве уже находится линейка продуктов, которую дети и взрослые придумали вместе. В нее вошли готовые завтраки, сок, молочные коктейли, печенье и глазированные сырки. Уже в июне продажи стартуют в сети «Магнит», но компания активно расширяет список ритейл-партнеров.

Необычный дизайн упаковки вдохновлен детскими рисунками. Креативные идеи стали основой для оформления упаковок и вдохновили Yummy United создать целую планету с необыкновенными обитателями. А также придумать новый фирменный стиль компании, который теперь используется в рекламе и в социальных сетях.

Но главный результат: весь этот процесс придает детям уверенность в своих силах. Они видят, что их идеи рождают реальный продукт, который можно увидеть на полках супермаркетов или в рекламе. И чувствуют свою причастность к чему-то настоящему.

А еще дети весело проводят время и заводят новых друзей. Практические навыки работы в команде и новые знания о мире реального бизнеса — это то, чего зачастую не дают школа или секция. Этот опыт поможет ребенку стать успешным уже в ближайшем будущем.

Готовые продукты Yummy United стали результатом креативности детей и опыта взрослых

А мой ребенок может поучаствовать в этом проекте?

Конечно, если захочет сам. Для начала можно дать ему почитать о компании на сайте или подписаться на сообщества Yummy United в ВК или Instagram. Тут можно найти всю актуальную информацию о компании, подробности о запуске продуктов и новости об отборе в следующий Детский Совет директоров, который намечен на лето.

Материалы по теме
Интересное
Развитие
Веселые способы помочь ребенку научиться говорить
Психология
А ваш ребенок умеет терпеть поражение?
Комментарии 0
Подпишитесь на нашу рассылку
Мы будем присылать вам важные и лучшие материалы за неделю.
Вы сможете дополнительно настроить рассылку в личном кабинете.