Убитый подросток с пентаграммой на спине — жертва черной магии или домашнего тирана?

Убитый подросток с пентаграммой на спине — жертва черной магии или домашнего тирана? - слайд

© Скриншот Youtube

Разбираем громкий случай из Рязанской области

Совсем недавно всех шокировала новость об оккультном убийстве подростка под Рязанью. Подробности о допросе подозреваемого разлетелись по социальным сетям: пентаграмма, нож, приворот.

СМИ подхватили эту историю, но, похоже, что она не об оккультизме, а совсем о другом. О проблеме гораздо более серьезной: о домашнем насилии. И отсутствии механизма влияния на преследователей бывших жен. Давайте разбираться.

8 октября в небольшом поселке в Рязанской области пропал мальчик по имени Роман. Пятнадцатилетнего подростка не обнаружила дома мама, когда вернулась с работы. Она заявила в полицию и оповестила поисковый отряд «Лиза Алерт» — они начали искать 9 октября.

Поначалу мама предполагала, что юноша мог демонстративно уйти из дома, обидевшись на что-то (возраст самый подходящий для таких побегов). Затем поисковики выдвигали версию об участии в какой-то суицидальной игре в Интернете. Впрочем, никаких странностей у него на страницах в соцсетях не нашлось. Мальчик как мальчик: увлекался машинами, слушал Моргенштерна.

Полиция обнаружила в доме, где жил подросток, следы крови. 11 октября было возбуждено дело по статье «Убийство». Почти сразу же после нахождения следов крови полицейские заинтересовались ранее судимым бывшим отчимом мальчика, Владиславом Цикуновым. Его задержали. Следы крови нашли на кроссовках мужчины и в его автомобиле. Записи камер возле одной из заправок-автомоек показали, что он в ночь исчезновения мальчика чистил салон своей машины вместе с какой-то женщиной.

Мужчина отказывался давать показания вплоть до 13 октября, затем сознался, где спрятан труп пасынка. А вот то, что мальчика убил он, Владислав отрицал.

Поисковики «Лизы Алерт» работали четыре дня по 12 часов в сутки, осматривая всю прилегающую к селу местность. Но без наводки убийцы они вряд ли бы нашли тело подростка — так надежно оно было спрятано. Труп лежал в колодце, закрытом авиационными покрышками, в небольшой рощице возле соседнего поселка. Он был присыпан мусором и землей.

Портрет бандита-колдуна

Бывший отчим мальчика был ранее судим за хранение оружия, сидел в колонии. После освобождения поселился в селе под Рязанью, там купил дом, занимался изредка починкой машин, официально нигде не работал, но и не пил, так что маргиналом не считался.

Как рассказала одна из его соседок корреспонденту газеты «Московский комсомолец», он производил впечатление начитанного, спокойного, увлекающегося психологией мужчины. Что-то постоянно мастерил, говорил подчеркнуто ровным тоном.

Его приняли, стали приглашать в гости, но вскоре заметили, что после его визитов пропадают вещи. Тогда односельчане от него несколько дистанцировались, впрочем, все их подозрения оставались на уровне догадок. Вячеслав женился на женщине с двумя детьми, и десять лет они прожили в браке.

Односельчане отзываются о нем противоречиво: одни говорят, что он был вспыльчивым и непредсказуемым человеком, и в доме нередко возникали из-за этого конфликты, другие — что был вполне тихим. Многим соседям он хвастался, что является членом какой-то крупной ОПГ, говорил, что воевал в Чечне.

Большинство соседей узнали о его увлечении оккультизмом и магией только после его задержания, хотя на участке возле дома стоят резные идолы, а в гараже у задержанного нашлись деревянные амулеты. Судя по всему, он зарабатывал на создании «колдовских» вещиц и продаже их в интернете. Его бывшая жена говорит, что пока все было хорошо, смотрела на увлечение мужа сквозь пальцы.

Проблемный развод и угрозы

Брак не был идеальным. Муж неоднократно скандалил с женой, даже бил ее, как сообщают соседи. В семье работала официально только Елена — мама убитого Романа. Она давно просила мужа найти работу, потом узнала об изменах и подала на развод. Судя по всему, у бывших супругов были споры о разделе имущества.

Соседи знали о конфликтах в семье и сочувствовали Елене, но предпринимать что-либо не решались, из опасений перед бывшим уголовником и участником боевых действий. Владислав угрожал бывшей жене и неоднократно с ней ссорился при свидетелях, женщина жаловалась на него в полицию.


По ее словам, за год произошло около 40 эпизодов преследования и запугивания (и это подтверждают родственники и соседи), но правоохранители на это никак не реагировали, считали беспокойство беспочвенным.


Как оказалось, поводы волноваться все же были. К слову сказать, даже если бы полиция захотела отреагировать, у нее не было бы для этого никаких оснований: женщине не было причинено физического ущерба, а преследование бывших жен в современном российском законодательстве преступлением не считается.

Оккультный след (первая версия отчима)

Владислав поначалу рассказал следователям, что очень хотел вернуть жену и восстановить семью. Для этого он попросил свою сожительницу (и колдунью по совместительству) Марию сделать приворот на крови. Женщина взяла нож, гаечный ключ, обмотанный тряпками, и сказала, что ключом оглушит подростка, а ножом вырежет у него на спине пентаграмму.

Якобы юношу не планировали убивать. Пока отчим сидел в машине, Мария пошла совершать обряд, в результате перестаралась, и ребенок умер. Отчим, как он утверждает, помог лишь упаковать тело и избавиться от него.

История сомнительная, на что указывали неоднократно все: от жителей села до журналистов.


Зачем сожительнице возвращать мужчину в семью? Да еще и таким странным способом? И если так хочется вернуть семью, то зачем угрожать?


По мотивам личной неприязни (вторая версия отчима)

На суде Цикунов рассказал совершенно иную историю: якобы он, руководствуясь мотивами личной неприязни, подговорил свою сожительницу убить мальчика, что та и сделала, пока он сидел в машине.

Колдунья Мария

Самое удивительное в этой истории — это личность сообщницы Владислава. Марии 29 лет, она трехкратная чемпионка России по ачери-биатлону (тот же биатлон, но вместо винтовки — лук). Перспективная спортсменка переехала в Рязань, чтобы тренироваться. Женщина познакомилась с Цикуновым по интернету.

Она увлеклась оккультизмом полтора года назад, но в чем конкретно заключалось ее увлечение, семья не подозревала. Ее мать на суде сказала, что дочь, бывало, «зажигала свечи». Адвокаты Марии настаивали на том, что женщину можно содержать до суда под домашним арестом, поскольку она не преступница а лишь соучастница.

Версия Марии (и никакого оккультного следа)

Женщина утверждает, что Владислав сказал ей, мол, из дома бывшей жены надо забрать какие-то вещи. Они поехали туда вечером, он ушел в дом, а она сидела в машине. Потом Владислав вернулся весь в крови и сказал, что он убил Романа и ему надо помочь избавиться от тела. Перекладывая вину друг на друга, процесс избавления от улик и трупа подозреваемые описывают совершенно одинаково.

Мария говорит, что мужчина ей угрожал, говорил, что если она будет молчать, то их не найдут. Поэтому она молчала.

Суд не поверил ни Марии, ни Владиславу

Как сообщает ТАСС, 15 октября состоялось судебное слушание об избрании меры пресечения. И мужчина, и женщина отправятся в следственный изолятор до 10 декабря, когда состоится новый суд по этому делу.

Следствию предстоит ответить на вопрос, кто все же убил Романа. Жители села придерживаются версии, что никаким оккультизмом в этой истории и не пахло: в том же интервью «Московскому комсомольцу» соседка говорит, что, вероятнее всего, имело место банальное столкновение подростка с бывшим отчимом. На ее прагматичный взгляд, мужчина приехал угрожать бывшей жене в очередной раз, а ее не оказалось дома. Мальчик мог попытаться вступить в драку или словесную перепалку, в результате чего был убит.

Зачем тогда намеки на оккультизм?

Владислав мог по-настоящему увлекаться оккультизмом, а мог успешно делать вид. «Черные маги» бывают очень популярными и ловко пользуются своим влиянием на суеверных женщин. Кроме того, продажа «колдовских штучек» в Сети могла приносить ему стабильный доход.

Вряд ли он планировал жертвоприношение, но запугивать бывшую жену с помощью булавок, косточек и соли считал допустимым. А когда его поймали, решил, что от его увлечения «черной магией» тоже может быть польза.

Дело в том, что оккультистов, совершивших убийство, часто отправляют не в тюрьму, а в психиатрическую больницу. Возможно, Владислав рассчитывал сойти за невменяемого. Отчего он поменял версию произошедшего - неизвестно.

Эта трагедия (как и многие до нее) могла бы и не произойти, если бы существовали возможности привлечь к ответственности партнера, угрожающего бывшей жене. Мужчина звонит, пишет, приходит к дому, хватает за руки, оскорбляет, грозится убить или покалечить свою бывшую, и с ним совершенно ничего не могут поделать.


Нет правового механизма, с помощью которого женщина могла бы обезопасить себя.


Сколько таких историй завершились печально? Почти в каждом нашумевшем случае убийства женщины бывшим партнером или причинения тяжкого вреда ее здоровью, обнаруживаются неоднократно повторяющиеся случаи угроз. Остается надеяться, что закон о домашнем насилии, который готовится обсуждать на осенней сессии Госдума, содержит положения о преследовании и способы борьбы с этой практикой.

Материалы по теме
->