Пластический хирург Ричард Вестрейч о том, как изменились мужские запросы на красивые лицо и тело, и что чаще всего хотят изменить в себе мужчины
Я делаю в основном операции на лице, и у меня всегда были пациенты-мужчины: чаще всего они приходили, чтобы «подправить» нос после травмы. Такие, конечно, до сих пор есть, но появляется все больше мужчин, кто приходит за косметическими операциями. Раньше только пять процентов моих пациентов были мужчинами, сегодня их 20-30 процентов.
В 90-х появилось понятие метросексуалов. Думаю, именно тогда стали проще относиться к мужчинам, которые решили улучшить свой внешний вид. А сегодня, на мой взгляд, не осталось никакой стигмы; мужчин, сделавших пластику, принимают в обществе. Случившийся недавно «Zoom бум» привел ко мне многих пациентов: люди стали намного больше общаться онлайн и, соответственно, чаще видеть себя на экране…
Сейчас много мужчин приходит на блефаропластику (подтяжка век), платизмопластику (подтяжка шеи), на липосакцию (удаление жира) и подтяжку лица. Мужчины обычно не просят увеличить им губы, но и здесь есть исключения. И все больше мужчин приходит за ботоксом и филлерами.
Обычно мужчины не просят подтянуть брови или сильно накачать ботоксом лоб. Они несильно переживают из-за небольших морщин. Я делаю мужчинам филлеры в щеки, благодаря этому, можно поддержать зону под глазами. Мужчины, которые ко мне приходят, обычно не стремятся иметь высокую скулу, хотя и здесь бывают исключения.
Очень редко бывает так, чтобы мужчина показал мне фото другого мужчины и сказал, что хочет выглядеть так же. К счастью, для ринопластики и увеличения подбородка существует программа, которая смоделирует и покажет, как лицо будет выглядеть после операции.
Чаще всего я до сих пор делаю мужчинам ринопластику. Следующая по популярности операция — импланты подбородка. На третьем месте — операция на нижних веках.
Возрастной разброс клиентов довольно большой. Ринопластику делают обычно юноши — от позднего подросткового возраста до начала четвертого десятка. С возрастом нос тоже стареет, кончик опускается, так что следующий пик, хоть и небольшой, приходится на 60-70-летних.
Женщины приходят делать операции на веках уже на четвертом десятке, мужчин такие операции начинают интересовать, когда им переваливает за 50. За ботоксом и филлерами приходят мужчины старше сорока, женщины обращаются за этими процедурами в более молодом возрасте.
Не думаю, что есть какие-то особенные причины, почему так происходит. Может, это давление общества. Или просто мужчины менее склонны переживать из-за незначительных изменений. Мужчина придет корректировать верхние веки, только когда дело станет совсем плохо. У мужчин сейчас меньше внешних причин, чем у женщин. Может быть, это связано с социальными медиа.
Не думаю, что мужская мотивация в целом сильно отличается от женской. По большей части это внутренние причины: человек хочет лучше себя чувствовать, быть более уверенным в себе и понимать, что он в лучшем состоянии, в котором может быть, не пытаясь при этом выглядеть на 20 лет младше.
Если же мотивация человека лечь под нож пластического хирурга связана с тем, как к нему относятся другие люди, как с ним обращаются, мы выходим на опасную дорожку, потому что мы не можем контролировать других людей.
Я знаю многих мужчин, у которых после операции налаживалась личная жизнь. Скорее всего, это связано с тем, что они становились более уверенными в себе.
Я провел, наверное, несколько тысяч ринопластик у мужчин и сотни подтяжек глаз и лица и увеличения подбородка. Не вижу особой разницы в лечении мужчин и женщин. Главное в пластической хирургии — наладить контакт с человеком, понять, чего он хочет, и получить нужный результат.
Но некоторые хирургические процедуры меньше подходят для мужчин. Так, мужская кожа сложнее поддается подтяжке, после процедуры лицо становится более женственным, остаются шрамы. И если у мужчины нет волос, которые бы прикрывали место разреза, шрам будет заметен.
Какие будут тренды в сфере мужской пластической хирургии? Мне кажется, это зависит от того, впадет ли в немилость тело мужчины с пузиком (dad bod, папашино тело — сленговая фраза, обозначающая тело мужчины, который был когда-то подтянутым, но со временем немного поплыл). Если в обществе к такому типу фигуры станут относиться менее благосклонно, думаю, появится больше мужчин, заинтересованных в пластике тела. Здесь могут быть эффективны и неинвазивные процедуры — электромагнитное наращивание мышц, уменьшение жировых отложений без операции.
Я думаю, продолжит расти число желающих изменить линию подбородка. Эта область лица вызывает у мужчин неизменное беспокойство.
Мне кажется, нет никакой разницы между тем, чтобы пойти в ателье и попросить ушить костюм по фигуре, и тем, чтобы сделать неинвазивную процедуру по изменению формы тела. Вы, конечно, можете пойти в спортзал и даже взять личного тренера, но у каждого из нас разные способности и возможности.
Как пластический хирург я никогда не говорю человеку, что ему делать, а чего не делать, это не мое решение. Моя задача — рассказать, возможно ли это и стоит ли риск, на которые человек идет, того результата, который он хочет достичь.