© Коллаж Кристины Савельевой
«А вы еще не читаете?»
В конце прошлого учебного года стало ясно, что мой сын, второклассник Мирослав, читает плохо и бессмысленно. Ну то есть не понимает, что читает.
А значит — не понимает условия задач, в том числе по математике. Ему трудно дается любое обучение через текст. А уж чтение на английском так просто ад.
Короче, учиться трудно, когда читаешь плохо.
В общем, я решила брать дело в свои руки.
Первым делом мы отправились на курсы скорочтения и купили соответствующие книги и пособия. Это оказалось очень увлекательно и весело, но совершенно не помогло ребенку.
Забегая вперед, скажу, что детям с дислексией в принципе запрещены такого рода практики.
Но никто на входе не спрашивает и не проводит диагностику. Главное — платите деньги. А то, что это прямой вред для малыша — за это никто не отвечает.
Тогда я решила устроить себе челлендж и за лето не просто научить человека читать, а прям что б ему по кайфу стало.
Дальше программа была такая:
В отличие от скорочтения, которое обещает научить нас читать по 100, 200, 300 книг в год, или школьного чтения, раздающего готовые формулы и ответы на все вопросы, медленное чтение предполагает глубокое, комплексное погружение в текст и самостоятельную, ответственную работу с ним.
Рождение этой практики часто связывают с появившимся в конце ХХ века медленным движением. Его сторонники стремятся замедлить темп жизни, сильно ускорившейся в последнее время, во всех ее сферах — от еды и путешествий до моды и науки.
Это дало свои результаты, но, увы, не те, которых мы ожидали. Ребенок начал читать и понимать, но темп был все равно не быстрый, а главное — он путал буквы при чтении и иногда писал их наоборот.
Спустя год, по рекомендации нашего нейрофизиолога и психолога, Мирослав прошел большое и комплексное медицинское обследование.
В результате обследования, в том числе, были диагностированы дислексия и дисграфия.
Теперь нам предстоит большая работа с логопедом, психологом, нейрофизиологом. Но в любом случае, практику чтения мы продолжаем.
Поделюсь несколькими книгами, которые мы читаем с интересом и удовольствием.
Книги для дисклексика.
Этот список, скорее, список форматов. Таких достаточно много, главное понимать принцип, стиль книги.
Важно, что мы всегда читаем вместе и по очереди. Потому что самому дислексику крайне сложно читать, если оставить его один на один с книгой.
Все, что нужно освоить по школьной литературе, мы слушаем в аудиокнигах и читаю ему я. Стараясь, конечно, чтобы он тоже читал по мере сил.
Ещё почитать по теме