От классических до уникальных
Каждый год мы готовим для вас много материалов о том, как, где и с чем лучше отпраздновать Новый год. Собираем рекомендации от экспертов, наших друзей и информационных партнеров, делаем подборки и публикуем полезные советы. А что насчет нас самих?
Решили рассказать вам о новогодних традициях, которые есть в семьях сотрудников нашей редакции — смотрите, там много трогательных и интересных идей (а заодно получше узнаете, что мы за люди такие).
Наталья Фокина, управляющая проектами:
Я могу рассказать о двух семейных традициях, которые связаны с новогодними праздниками. Одна — это наша с мамой традиция на Рождество. Мы смотрим фильм «Приходи на меня посмотреть».
Несколько лет назад мы вдвоем остались на Рождество в квартире, где был только диван и ноут. Согревались горячим чаем и этим фильмом. С тех пор постоянно смотрим его на Рождество, хотя живем уже в разных городах.
А вот наша семейная традиция с мужем — это блюда из книги «Кулинарной книги World of Warcraft». Я подарила ее мужу геймеру-кулинару… и понеслась: яйца Скверны, сотворенные булочки из маны, когти рилака. В общем, мы на праздниках всегда готовим блюда из вселенной Варкрафт. На новый год это либо имбирные пряники, либо гоблинское печенье, либо крендельки. И обязательно играем в «Подземелья и драконы».
Катя Статкус, редактор лонгридов:
Когда я была маленькая, у нас была такая традиция: мы каждый год поздравляли врачей из роддома, которые помогли нашему с братом появлению на свет (это были знакомые нашей бабушки, семейная пара).
Иногда они к нам приезжали в новогодние дни, иногда папа просто отвозил им какие-то наши рисунки и подарки — пока они были живы, с ними у нас была такая новогодняя связь. Мне кажется, это очень классная традиция, и я подумываю о том, чтобы послать хотя бы открытку акушеркам роддома, в котором родились мои дети.
Из подготовительных традиций, которые мы начали в нашей семье недавно — мы в этом году второй раз украсили деревья перед домом маленькими елочными шариками и колокольчиками. Выглядит это на фотографии не очень впечатляюще, но зато когда люди проходят мимо, некоторые останавливаются, улыбаются.
Такая почти секретная инсталляция. (Конечно, изначально мой сын повесил все свои шарики на одну ветку, но в какой-то другой день я их перераспределила).
Еще одна новая традиция — я, наверное, уже четвертый год рисую или клею самодельные открытки для знакомых к Рождеству. Я не очень хорошо рисую (хотя и люблю это дело!), и это мой ежегодный арт-челлендж. А Леня помогает мне иногда что-то калякать или просто наклеивает марки на конверты.
Ну и последняя традиция — в этом году мы во второй раз сделали с сыном пряничный домик. В прошлом году я совсем угорела и пекла сама стройматериалы (а потом еще час держала стенки домика и его крышу руками, чтобы она склеилась, потому что я тогда еще не знала, что клей из белка и сахарной пудры должен быть очень-очень густой!). А в этом году я без подвигов купила готовый набор, и оставалось только приклеить все сладости к домику. И мой сын был не менее счастлив, чем год назад, так что мораль сей истории: там, где можно делегировать, не грех это сделать!
Ира Зезюлина, колумнистка:
Так как мы с мужем живем в тысяче километров от родных, наша новогодняя традиция — в последних числах декабря ехать в Беларусь. Мы грузим себя, пустые банки из-под маминого варенья (у нас безотходная линия по производству и потреблению маминого варенья), дочь с миллионом игрушек, двух собак и отправляемся в путь.
Наш приезд — всегда большой праздник для родственников и отличный повод увидеться со старыми друзьями. Встречаем Новый год с бабушками и дедушками, и дальше летим по бесконечному кругу гостей.
Пишу это и неосознанно улыбаюсь.
Потом снова в машину и в Украину, либо кататься на лыжах в Карпатах, либо пить медовуху в рождественском Киеве. Так было раньше, к сожалению, из-за самизнаетечего, сейчас эта традиция второй год ждет своего возвращения.
А еще в Беларуси и Украине до сих пор колядуют на Рождество! Дети и взрослые ходят ряженые с песнями и шутками по домам и получают за это угощения! Я была крайне удивлена, когда поняла, что в Питере этого нет, и очень хочу эту традицию воскресить.
Лена Аверьянова, главный редактор Chips Journal:
Честно говоря, в моей родительской семье не было никаких прямо-таки особенных новогодних традиций, но это никогда не мешало мне любить Новый год — я обожаю этот праздник вместе со всеми его оливье, «Старым песнями о главном», «Иронией судьбы», бенгальскими огнями и, конечно, 1 января с выдохшимся шампанским и заветренным холодцом!
Однако у меня самой есть свои собственные маленькие традиции, которые я соблюдаю каждый год, а недавно небольшой ритуал появился и у нас с дочкой.
Мои личные маленькие правила просты: я всегда почему-то готовлю салат, который в моей голове называется «Русским» — это запеченная картошка, клюква, маринованные грибы и нерафинированное подсолнечное масло. Я понятия не имею, почему решила готовить его именно к новогоднему столу, но делаю это уже примерно 15 лет.
А пока готовлю, я пересматриваю все эти фильмы, которые многие уже ненавидят, и в это время пью коктейль из сухого шампанского и ананасового сока — тоже какое-то изобретение юных лет. В него я тоже кидаю клюкву — главное, замороженную, она выступает в качестве льда и украшения.
А для дочери мы с мужем придумали что-то такое, что, возможно, в итоге превратится в фамильную традицию. Амелия очень любит сказку про Щелкунчика, поэтому мы уже несколько лет каждый Новый год дарим ей елочную игрушку, изображающую Щелкунчика. Пока их, конечно, не много, но, мне кажется, это коллекционирование может стать пусть и не самым оригинальным, но все-таки праздничным сохранением памяти о любви к Новому году в нашей семье.
Аня Косниковская, шеф-редактор Chips Journal:
Я очень люблю разные традиции! Иногда мне кажется, что они для меня важнее самого праздника. В целом ничего особенного на Новый год мы не делаем: как и все одинаково счастливые семьи, наряжаем елку под советские фильмы, едим мандарины, стараемся веселиться.
У меня есть идея, что на Новый год надо есть торт-мороженое, и как-то раз я полдня ходила по магазинам в округе, чтобы найти то, что надо: большой, нарядный, не просто пломбир, а прям настоящий торт с розочками.
Чаще всего они не очень вкусные, но я просто не могу отказаться от этой традиции, которая напоминает мне о моем не слишком богатом детстве и о том восторге, который я испытала, увидев такой торт впервые.
А еще мы готовим селедку под шубой, но мы готовим ее на все праздники (если заменить покупной майонез на домашний, то вполне себе диетическое блюдо, успокаиваю я себя), так что не знаю, можно ли назвать это прям новогодней традицией.
Ася Андронова, SMM-менеджер Chips Journal:
Моим самым любимым способом отмечать Новый год всегда был самый банальный — дома с семьей.
Я родилась на севере, в Архангельской области, и хоть и живу сейчас в Питере, считаю и север своим домом до сих пор. Мы собирались всей большой семьей в нашем доме возле озера и соснового бора — мечта!
У нас куча совместных традиций — обязательно налепить пельменей всем вместе, нарядить елку, выпить некоторое количество бутылок игристого, натопить баню, покататься с горки, посмотреть фильмы и пообедать всем вместе за одним столом. Ничего особенного, но это было важно и любимо.
Но в декабре 2017 года случился пожар, дом сгорел дотла. Тогда огонь забрал у нас не только дом, а много чего еще — настоящий Новый год тоже. Как бы я ни пробовала с тех пор праздновать, все было немного не то и не так. Даже когда мы собирались все вместе в съемной квартире родителей — за один стол мы не помещались.
В этом декабре родители наконец-то отстроились, теперь у нас есть новый дом — он уютнее прежнего, теперь в нем есть комната для детских игр и детская площадка во дворе дома — жизнь продолжается с новой силой. И я рада, что ко мне возвращается мой праздник, все встает на свои места. Скорее бы поесть наших пельменей и запить брютом!
Анна Кухарева, редактор Chips Journal:
У нас с дочкой своих семейных традиций еще не образовалось, потому что все эти праздники мы встречали очень сумбурно. Но у меня есть личная традиция: обычно перед Новым годом я начинаю разведку и узнаю, чего особенно хотят мои близкие (они заразы — все, кроме ребенка, говорят: «Ой, не трать деньги!»). Разведка продолжается месяца три, и все это время идет накопление денег и закупка подарков (и попытки их спрятать).
Потом наступает 31 декабря, на которое мы все традиционно готовим шашлык, оливье и греческий салат, убираем все, что не убрали раньше.
На следующий день я гордо изображаю Снегурочку, все доедают недоеденное и едут в бор кататься на лыжах и санках. Потом всю неделю мы ходим по гостям и носим родственникам подарки, и неделю едим новогодний оливье, который заморожен одним огромным блоком в коридоре (Сибирь, мороз). О, а еще есть традиция варить глинтвейн — взрослым — алкогольный, детям — безалкогольный.
А еще есть забавная история про магический стишок. Я, будучи маленькой, выучила для елки стих, и всякий раз, когда я его читала, случалась оттепель. Три года подряд. По три раза за зиму. Потом мы нащупали связь и перестали его повторять. Это был «Были бы у елочки ножки». До сих пор работает — в позапрошлом году проверяла.
Оля Петрова, SMM-менеджер Chips Journal
Каждый Новый год я встречаю с родителями, и мы обязательно покупаем на праздничный стол ананасовый сок. Когда я была маленькая, найти его было непросто, но каждый год удавалось, он был практически отдельным блюдом. Кстати, в последнее время с ананасовым соком тоже сложности: попадаются в основном нектары, а нам нужно, чтобы был именно заветный стопроцентный.
Елена Прохорова, редактор спецпроектов:
Если мне не изменяет память, то нашу новогоднюю традицию придумал папа. Я не знаю, при каких обстоятельствах она появилась, потому что родители и старшая сестра делали это еще до моего рождения, но с уверенность скажу, что точно перенесу это в свою семью. Собственно, о чем речь?
Новогоднюю елку мы украшаем 25–26 числа. И не потому, что раньше до этого не доходят руки, а потому, что украшения у нас особенные (простые тоже есть, но их немного).
Каждый пишет на бумажке благодарности, итоги года, самые запоминающиеся события и привязывает к елке.
А 31 вечером, когда салаты уже приготовлены, остается только сидеть за столом и ждать курантов, мы читаем все эти записки друг другу вслух.
На самом деле, это самая теплая традиция, которая есть в нашей семье, потому что благодаря этой эмоциональной подзарядке мы встречаем праздник, совершенно забыв про усталость, негатив и обиды. В этот раз я писала свои бумажки в течение года — так сказать, по горячим следам, чтобы точно ничего не забыть.
Тамара Высоцкая, старший редактор Chips Journal:
У нас в семье есть три новогодние традиции, которые появились после рождения сына. Первая — это семейное фото в новогодней одежде (в предыдущие годы это были свитера, а теперь мы решили сдаться на волю пандемии и перешли на пижамы). Самое первое фото мы сделали, когда сыну было почти два месяца — поставили фотоаппарат на таймер и сфотографировались на фоне шторы.
Потом несколько лет были съемки в студии, а потом мы снова перешли на таймер — перед Новым годом хочется как можно меньше заморачиваться и нервничать.
Вторая традиция заключается в том, что каждый год мы покупаем одну елочную игрушку, которая символизирует наши самые яркие воспоминания за ушедший год. В тот год, когда родился сын, мы купили маленькую стеклянную коляску, в год, когда переехали в свою квартиру — купили маленький домик. Так, каждый год наряжая елку, мы не только находим милые сердцу украшения, но и вспоминаем историю нашей семьи.
Ну и третья традиция родилась из неизбежности родительской жизни — каждое утро первого января мы одеваемся и идем гулять по пустынным улицам и пить какао. Атмосфера утреннего посленовогоднего города завораживает тишиной и безлюдностью, самая главная сложность — найти кофейню, готовую продать нам горячие напитки утром первого января.
А какие новогодние традиции есть в вашей семье?